Истина едина для всех

Свобода дана человеку с момента рождения и является его вечным спутником. Но людей вынудили примериться с произволом и постепенно утратить представление о нравственности, отвернуться от заповедей, одинаковых для всех небесных религий. Выбили из обихода милосердия, сострадания, любви к ближнему. Сегодня когда народ переживает глубокий духовный кризис, религия должна бесстрашно утверждать фундаментальные ценности: веру в Бога, взаимоотношение людей всех национальностей, проповедуя формирование культуры толерантного общества и гармоничного сознания духовности и добропорядочности человека, заботу от отверженных, взаимопонимании сосуществовании людей в мире и согласии на Пензенской земле, России.

Всевышний сказал: "Аллах сотворил каждый народ своей культурой, со своим бытом и чтобы они любили их. После смерти люди вернуться к Творцу, и Он рассудит их". В своем поведении, мусульманин, прежде всего, руководствуется Священным Кораном, а также примером и практикой Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). Знание религии является руководящим началом в поведении верующего, служат для него, источниками в отличии является то или иное поведение хорошим или плохим. Никогда не следует забывать, что человек – это личность, имеющая право на духовный путь. И выработать терпимость к инакомыслию – непростая задача. Это настоящий подвиг, который каждый внутри себя должен каким-то образом осуществлять.

Законы, данные Богом человеку как начало на его жизненном пути являются моральными и духовными принципами, столько же жизненными и обязующими и столь же неизбежно действующими сколь естественные законы, установленные Им для физического мира. Поистине, Создатель запретил лишь то, что вредно или нежелательно для людей. Поэтому фундаментальный принцип, управляющий исламским правом, заключается в том, что все, что во благо, разрешено, а все, что приносит человеку вред, то есть либо ведет к его деградации, либо унижает его человеческое достоинство, причиняет ущерб его телу, разуму или душе или идет во вред обществу, запрещено. В любом случае, если что-либо запрещено, среди разрешенных вещей можно найти множество безвредных и благотворных альтернатив этому, что в свою очередь, позволяет людям удовлетворять свои нужды и желания, не прибегая к нечистому, пагубному или вредному.

В современных условиях жизни появились серьезные проблемы в нашем обществе, пьянство, низкие нравственные устои среди молодежи, рост заболеваний передающихся половым путем, наркомания. И люди, слабые духовно - нравственно, к тому же не имеющие силы и волю, а иногда и средства для достижения своей цели, поддаются этим дьявольским соблазнам, через TV и другие средства массовой информации активно пропагандируется образ якобы современного человека "Берущего от жизни все и вся" всеми доступными и недоступными средствами.

Происходит подмена ценностей на фальшивые. К великому сожалению кино и даже современная литература изображает и прославляет самые низкие человеческие чувства.

Ежедневные рекламы буквальном смысле полуобнаженных мужчин и женщин, различных роликов культа секса, - словом всякую безнравственность.

Честность и порядочность осмеиваются, и превращаются в пережиток прошлого. Будто бы кем-то осознанно вырываются духовные корни, опошляется и уничтожается основа народной нравственности

Но что мы должны для этого сделать и как? Груз ответственности – ответственности человека в первую очередь перед своим Создателем за все происходящее вокруг него, объединить все наши усилия, и противостоять тому злу разрушения и распадения, той ржавчине, которая разъедает наше общество. Спасти себя, своих детей и близких от духовно-нравственного разложения – это долг каждого верующего. Во имя духовных ценностей! Во имя вечных нравственных заповедей! Например, Ислам не осуждает и не отвергает сексуальные нужды человека, но настаивает на том, что проявление человеческой сексуальности должно быть ограниченно определенной целью и определенными условиями, то есть она должна проявляться только в браке между мужским и женским полом, являющимся частью общей структуры отношений взаимных обязательств и ответственности. Опять-таки, он затрагивает еще один основной элемент человеческой природы – стремление к выгоде и материальным обретениям, ограничивая и направляя его таким образом, чтобы удержать верующего от жадности, мелочности, потери самоконтроля и чрезмерного увлечения материальными вещами. Настаивая на том, чтобы человек был действительно человеком, а не животным, забывшим обо всем в преследовании своих бесконтрольных и неопределенных целей и желаний.

С уважением

Региональное духовное управление мусульман

и общественный Совет Пензенской области