5 января 2014 года в стенах городской мечети г. Кузнецка состоялся очередной ежегодный  в областном масштабе Маулид-байрам – праздник рождения последнего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!)

 На торжественном мероприятии присутствовали, имамы РДУМ Пензенской области, представители общественного Совета, совета Старейшин, Совета женщин, члены дикционного клуба «Пензенская молодёжь в 21 век»  общественность и прихожане. Также оказали честь присутствовать на чествовании Маулид ан-Набий делегация из духовного управления мусульман Дагестана и  руководство Централизованной религиозной организации мусульман Пензенской области в составе «РАИС» Асият хазрат Уразаев и др. Среди дагестанской диаспоры редакторы газеты «Ас-салам» Ахмад-хаджи Абдурашидов и другие. Всего на праздничном мероприятии присутствовало около 100 человек.

Абубякяр хазрат Юнкин  в начале своего обращения от имени РДУМ Пензенской области, Совета старейшин г. Кузнецка и Общественного совета поздравил всех мусульман с Лучезарным праздником Маулида и пожелал на 2014 год всем здравия, благополучия, мира и семейного благополучия, успехов в работе.   Далее он сказал: «Рождение человека – это всегда радость для его родителей и родственников. А рождение пророка – это радость для всего мира, для всех нас. В этом году тот редкий случай, когда христианский праздник рождества Христова и мусульманский праздник Мавлид (рождения пророка Мухаммада) практически совпадают (7 и 12 января соответственно). В обоих случаях верующие отмечают появление на свет того, с чьим именем связывается возникновение их религии. Мусульмане также как и христиане почитают Иисуса. Они верят, что он был не просто пророком, но и Божьим посланником, т.е. тем глашатаем истины, который, в отличие от других «рядовых» пророков, явил от Бога еще и Новый Завет, выраженный в Священном Писании – Инджиль/Евангелие. Более того, мусульмане верят и в непорочное зачатие Иисуса/Исы, и даже в его второе пришествие перед Судным днем.  В эти дни все верующие мира должны в очередной раз осознать ту милость, которую Всевышний ниспослал им в виде посланников Божьих, в знак благодарность совершать молитвы и восхвалять их…». Так же Абубякяр хазрат отметил, что сегодня, мусульмане и христиане должны объединиться против носителей невежества и вреда для жизни человека. Были высказаны слова осуждения террористическим актам, которые были совершены в последние годы бандитами в Татарстане, в Волгограде, в Дагестане.  «Те, кто совершили такие преступления, и бесчеловечные акты, не могут называться людьми, и у них нет религии, они наместники зла и шайтана, они должны быть жёстко наказаны со стороны государства. Их деяния против человечества и против религии» - сказал Абубякяр хазрат.

 

Равиль хазрат Кулахметов подробно рассказал о праздновании Маулида в наше время: «Празднование Маулида стало традицией у всех мусульманских народов лишь спустя 300 лет после прихода ислама. Практика проведения маулида на территории России насчитывает более 600 лет. Большинство ранних и современных ученых ислама, такие как Ибн Хаджар аль-Хайтами, Учитель имама ан-Навави шейх Абу Шама, Ас-Сахави, Ибн Джавзи, Ас-Суйюти, Ибн аль-Хадж, Аль-Хафиз аль-Ираки и многие-многие другие считают, что если празднование не выходит за рамки шариата, то оно разрешено и даже желательно. Ведь в само празднование входят только богоугодные дела: дополнительные молитвы, салаваты, собрание мусульман с целью поговорить о достоинствах пророка и помолиться…»  Наш курс один - это курс наших предков. Мы против носителей нетрадиционных убеждений. Мы против тех, кто старается внедрять в наше общество нововведения ходоков сектантов, различного рода идеологии таблигов, тахриров, салафитов, ваххабитов.

Гость из Дагестана Ахмад хаджи Абдурашидов рассказал о заступничестве Пророка Мухаммада (мир ему!) в Судный День. Он рассказал о Шафаате (заступничестве) Пророка Мухаммада в изложении Имама Куртуби: «Имам Куртуби (ум. 1273 г.) - знаток хадисов, который приобрел широкую популярность благодаря комментарию Корана. Известно, что он родился в Кордове, но затем покинул ее и направился на восток, в сторону Египта, где и осел в районе Асьюта. имам Захаби в «Истории Ислама» называет его имамом, сведущим во многих областях знания того времени, человеком огромной эрудиции. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его) сказал: «Моё заступничество для грешников, грехи которых велики». Так же его светлость сказал: «Поистине моё заступничество в Судный день для людей из моего народа, грехи которых велики» (“Сунан” ибн Мадже, том 2, стр. 583; Муснад Ахмад том 3, стр. 213).Ахмад хаджи Абдурашидов так же рассказал о злодеянии салафитов-вахабитов в Дагестане. Практическая деятельность ваххабитов тесно взаимосвязана с рэкетом предпринимателей Дагестана, который прикрывают лозунгом «во имя веры».

 

Многие торговцы на рынках платят «бородатым». Ваххабисты приезжают и требуют денег. Платят все коммерсанты Дагестана — и мелкие лавочники, и директора коньячных заводов. «Коньячникам» ваххабы объясняют, что делать алкоголь на территории «халифата» (так террористы называют территорию Дагестана и Чечни, которую считают независимым исламским государством, живущим по законам шариата. — Ред.) — значит гневить Всевышнего. Я так думаю, наживаться на грехе — значит торговать верой. Когда некоторые предприниматели пытаются объяснять, что каждый год, как и положено, платят закят (налог в пользу бедных, обязательный для правоверного мусульманина) их избивают и угрожают увезти дочерей. Часто приходят сообщения, что «лесные братья» насильно забирают магазины, не понравившихся им людей, либо взрывают, сжигают дома и торговые объекты. У нас много пролилось крови и по сегодняшний день наших имамов убивают, избивают и калечат. Они стараются испугать нас, но мы не пугливых. Разве это ислам? Разве этому нас учил пророк? Эти нечеловеческие поступки невозможно связать со словом человек. Мы все были очевидцами того, что пострадали от рук ваххабитов наши родственники, друзья, алимы и ученые тариката. Пусть Аллах не допустит то что мы увидели в течение десятка лет».

Султан хазрат Богданов привел несколько хадисов о величии Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).   «Передавал Муслим со слов Абу-Хурайры, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Я - господин людей в День воскресения. А знаете, почему? Аллах соберет первые и последние поколения в одном месте. И услышат они зовущего, и пронзит их взор. Солнце приблизится.  Жар и мучения людей достигнут такой силы, что не снести их людям и не вытерпеть. И люди скажут: «Видите, что с нами стало? Не поискать ли того, кто заступится (шафаат) за нас пред Господом?

«И скажут люди друг другу: «Пошли к Адаму». Просьба к Адаму заступиться за людей и его ответ: «И пойдут они к Адаму (мир ему) и скажут: «Ты отец людей. Аллах сотворил тебя Своими руками, и вдохнул в тебя дух Свой, и повелел ангелам, и они поклонились тебе. Заступись за нас пред Господом твоим!». Адам же ответит: «Господь мой охвачен гневом так, как никогда не был прежде и не будет впредь. Он запретил мне есть с дерева, а я ослушался. О Господи, Господи! Идите к Нуху».

Так пойдут они к пророкам Нуху, Ибрахиму, Мусе, Исе с просьбой о заступничестве, но все они откажутся от заступничества по причине боязни перед Аллахом. Иса (мир ему!) скажет: «Идите к Мухаммаду».

«И придут они ко мне и скажут: «Мухаммад, ты - посланник Аллаха и печать пророков. Аллах простил тебе все прежние грехи. Заступись за нас пред Господом твоим, разве ты не видишь, в каком мы положении». И я пойду и окажусь под престолом, склонюсь в молитве пред Господом моим. Затем Аллах откроет мне из Своей милости и своей славы то, чего Он не открывал никому до меня. И он скажет: «Мухаммад, подними голову. Проси, будет дадено. Заступись, будет принято заступничество». И я подниму голову и скажу: «Община моя, о Господи! Община моя, о, Господи!».

И будет сказано: «Мухаммад, введи тех из твоей общины, на ком нет расчета, через правую дверь Рая, а они будут помогать прочим людям войти через остальные двери. Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, что между створками дверей рая расстояние, как между Меккой и Хаджаром или как между Меккой и Басрой…».

Асият хазрат Уразаев присоединился к словам имамов и гостей. «Наш проводник - учение наших отцов, что они делали, то делаем и мы. А они проводили маулиды, хатем маджлисы, призывали быть толерантными, культурными и добропорядочными людьми, которые уважают культуру и быт других народов нашей страны».

Расим хазрат Аюпов отметил, что Пророк  с.а.в. родился в Мекке последние 10 лет прожил в Медине и скончался в понедельник.

К сожалению сегодня некоторые люди не понимают величайшей ценности проведения «Маулидов» и порой обвиняют мусульман в бид’а (нововведение) говорят, что во времена пророка с.а.в. не праздновались маулиды и это придумали заблудшие люди, аузубиллях (да убережет Аллах) нас от таких заявлений и таких сторонников. Причина таких заявлений крайне ограниченная информация о религии Аллаха, жизни его любимца пророка Мухаммада с.а.в., его сподвижников и исследований великих ученых.

Имам Нававир.а. в своей книге «Аль-Азкар» на стр. 459 изд.УММА говорит : «В своей книге «Аль-Кава’ид» шейх и имам Абу Мухаммад Абд ас-Салям упоминает о том, что нововведения в религиозных делах подразделяются на пять видов: обязательные –ваджиба,запретные-мухаррама,неодобряемые-макруха,желательные-мустахабба и дозволенные-мубаха.Он сказал: «Примером дозволенных нововведений могут служить рукопожатия после утренней и послеполуденной молитв, а Аллах знает об этом лучше»».

Далее на маджлисе, посвященном этому торжеству, звучали аяты Корана, стихотворения - касыды на арабском и старо-татарском языках, в том числе специально посвященные Маулиду, исполняемые делегатами из Дагестана и Руководством РДУМ. Также звучала популярная из тюрко-язычных касыд — знаменитый Маулид «Василят ан-наджат», написанный Сулейманом Челеби в Османском халифате в 812 году по хиджре. Именно ее пензенские мусульмане широко используют во все дни месяца «Раби аль-авваль». Кроме того, произносились хадисы, связанные со знаменательными датами из жизни Пророка, мир ему, и салаваты - благословения Пророку, мир ему, на арабском, тюркском, татарском языках.

По окончании торжественной части мероприятия для всех собравшихся был накрыт праздничный стол с восточными и татарскими яствами – среди них плов, приготовленный специальном приглашенным шеф-поваром Таджикской кухни.