ИНТЕРФАКС - Известный исламовед, профессор МГЛУ Роман Силантьев считает, что идею запрета ваххабизма в России вполне можно претворить в жизнь, и приводит в пример Чечню.

"Как он (запрет - "ИФ") будет реализован на практике, можно посмотреть на примере Чеченской республики, где деятельность ваххабитов запрещена де-факто. Именно нетолерантным отношением к последователям этого течения во многом и объясняется массовый исход террористов за пределы Чечни и кратное сокращение числа терактов на ее территории. И чеченская модель применима в пределах всей России", - пишет он в статье, опубликованной в среду в газете "НГ-Религии".

Отвечая тем, кто считает, что идеологию в принципе запрещать нельзя, исламовед отвечает, что ваххабизм "можно назвать течением, совокупностью структур или иным образом" и тем самым запретить.
По мнению автора, ошибаются те, кто полагает, будто запрет ваххабизма приведет к разрыву дипломатических отношений с Саудовской Аравией и другими государствами, где эта идеология является официальной.

Как пишет Р.Силантьев, запрет в России террористической организации "Братья-мусульмане" не привел к разрыву дипотношений или нарушению торговли с Египтом, когда "Братья-мусульмане" пришли там к власти.

Эксперт напомнил, что из пяти самых опасных исламистских течений в стране четыре ("Хизб ут-Тахрир", "Братья-мусульмане", нурсисты и таблигиты) уже поставлены вне закона как экстремистские и террористические.

Он указал на то, что самые опасные террористическое организации, запрещенные в России: ИГ, "Джебхат ан-Нусра" и "Аль-Каида" - имеют именно ваххабитский характер.