Вопрос: Некоторые люди утверждают, что поднятие рук во время дуа и протирание ими лица после него – нововведение, приписывая это действие невежеству. Так ли это?

Ответ: Известный учёный шафиитского мазхаба Шамсуддин Ар-Рамли в книге «Нихаят аль-мухтадж» отмечает:

(و) يسن (رفع يديه) فيه وفي سائر الأدعية اتباعا كما رواه البيهقي فيه بإسناد جيد وفي سائر الأدعية الشيخان وغيرهما

«Является сунной (желательным) поднятие рук при чтении кунута ("махдины") и также в других мольбах (дуа), следуя Посланнику Аллаха . Этот хадис с хорошим иснадом передал Байхаки, а хадис о желательности поднятия рук в мольбах (дуа) вне намаза передали имамы аль-Бухари, Муслим, а также другие».

Также об этом пишет имам ан-Навави в книге «Ат-Тахкик»:

ويندب رفع اليدين في كل دعاء خارج الصلاة ثم مسح وجهه بهما "التحقيق" ص ٢٧٨-٢٧٩

«Желательно поднимать руки в каждой мольбе вне намаза и затем протирать ими лицо». (См. «Ат-Тахкик», стр. 278,279).

В другом своем известном труде «Аль-маджму’» имам ан-Навави, перечисляя правила и адабы совершения дуа, отмечает:

ومن آداب الدعاء كونه في الأوقات والأماكن والأحوال الشريفة واستقبال القبلة ورفع يديه ومسح وجهه بعد فراغه وخفض الصوت بين الجهر والمخافتة. (ج٤ص٦٥٦)

«Из адабов дуа является совершение его в благословенные промежутки времени, в ситуациях и местах, когда Всевышний принимает мольбу, а именно: обращение в сторону Киблы, поднятие рук и проведение ими по лицу после завершения мольбы, понизив голос, вслух, но негромко». (См. «Аль-мажму’», том 4, стр. 656).

Заключение:

Практика поднятия рук, будь это в намазе или вне намаза, и протирание ими лица после молитвы по окончании дуа верна и является сунной. Посланник Аллаха рекомендовал данное действие и сам практиковал его, как передают в хадисах.

Отдел фетв Муфтията РД

Источник: islam.ru