Эксклюзивное интервью Председателя общественного Совета при РДУМ Пензенской области Абубекирова Х.И. для газеты «Иман».

В начале интервью Хамзя Искяндярович  поздравил всех мусульман с наступающим мусульманским новым годом, который наступил с новым месяцем Мухаррамом. В этот же день 4 ноября отмечался всероссийский праздник – день народного единства.   Он ответил на вопросы, касающиеся проектов на осень,  встречи президента с мусульманским духовенством, которая недавно успешно прошла в Уфе, сектантских настроений в Пензенской области   и на другие вопросы.

Хамзя Искяндярович!  Вы возглавляете общественный Совет с 2012, какие изменения произошли за все это время?

Деятельность данного общественного института уже приносит свои хорошие результаты. Как вы знаете, одной из основных задач общественного совета является отстаивание идей цивилизованного межконфессионального диалога и братского сотрудничества между людьми всех культур и национальностей, мы выступаем с активной миротворческой позицией за установление гражданского мира и согласия в обществе. Мы проводим свою работу для того, что бы совместно с духовенством региона помочь коренной татарской общественности в решении тех или иных вопросов духовного и всестороннего внимания, стараемся способствовать воспитанию духовной нравственности, как у молодежи, так и у старшего поколения.

Какова позиция общественного Совета на сегодняшний день?

Взгляды общественного Совета заключается именно в сохранении исламских традиций, которые существуют в нашем регионе многие века.

Кому вы помогаете и зачем?

Мы помогаем Региональному управлению и имамам в осуществлении различных социальных проектов, стараемся решить вопросы финансирования, в то же время участвуем с ними в различных мероприятиях.  Сегодня актуально то, что нам как представителям традиционного ислама пытаются навязать неординарные и непонятные мусульманскому обществу, живущему в России, якобы мусульманские  взгляды. Но мы прекрасно понимаем и анализируем, что творится в Пензенской области в мусульманском сообществе. Мы не должны молчать и поддакивать радикальным настроенным личностям, а должны сами дойти к логическому концу.

Как вы отделяете Ислам традиционный от нетрадиционного?

Существует довольно четкое определение исламской традиции. К традиционному исламу во всем мире относят представителей «ашаритско-матуридитской» школ богословия и всех четырех мазхабов. Это универсальное определение, не соглашаться с которым – не соглашаться, собственно, с 14-вековой исламской традицией. Ислам, как и любая другая религия – это, прежде всего, воспитание. Традиции не передаются просто через тексты – это ключевой момент отличия традиционного ислама от нетрадиционных мусульманских течений. Хотя текст Корана и сунна Пророка Мухаммада (мир ему) играют исключительно важную роль, традиция передается от человека к человеку, это историческая аксиома. Если наши предки проводили те или иные духовные мероприятия, не противоречащие исламу и если это нам по душе и если с детства нам это прививали и мы выросли на этих правилах, то почему мы должны слушать тех, кто пытается лишить нас этого. 

2012 году вы заступились за сохранение РДУМ Пензенской области, почему?

2012 год как вы знаете, был годом больших смут для духовенства РДУМ. Проводились различные акции и бредовые попытки ликвидировать эту  организацию. Если задать вопрос: «почему все это делалось? - мы сегодня можем сказать точно, «да потому, что оно кому-то очень сильно мешало». И только не ленивый не хотел искусать и уничтожить управление, а на месте него организовать представительство ахундства. Но мы поддержали именно РДУМ потому, что только оно со своим выработанным опытом и налаженной системой может противостоять радикальному исламу и разрушителям спокойствия, как мусульман, так и общественности в целом; таблиги, салафиты, мадхалиты и разных мастей сектантов  в области. Мы поддерживаем Региональное духовное управление и подтверждаем, что именно оно ведет работу в направлении обычаев предков.

Скажите,  поспособствует ли визит Главы государства в Уфу развитию традиционного ислама в России?

 Визит и встреча Главы государства Владимира Путина в Уфу с мусульманами страны говорит об историческом моменте,  что государство заинтересовано не только в сохранении традиционного ислама в России, но и в том, что бы мусульмане развивались и были сильны против носителей вреда исламу и врагов ислама.

Президент России также подчеркнул, что сегодня важна новая социализация ислама в противовес идеям, которые выдвигают представители неформальных религиозных течений. В качестве новых форм работы с верующими Владимир Путин предложил создание молодежных и женских исламских клубов.

— Инициатива должна перейти к вам, нельзя ее упустить в пользу  несанкционированных лидеров, — отметил глава государства. Он подчеркнул, что эти радикальные силы стремятся к развалу общества.

Чем они, то есть радикалы в исламе, занимаются?

Они убивают, взрывают, насилуют и говорят, что они приверженцы ислама, но это не так, они - враги нашей культуры и нашего общества и великие смутьяны, которые своими гнусными идеями наводят только грязную тень на ислам.  Путин на встрече в Уфе подчеркнул и отблагодарил тех людей, которые внесли положительную лепту в развитие и сохранение  ислама в России. «Ислам - это яркий элемент российского культурного кода, неотъемлемая, органичная часть российской истории. Мы знаем и помним много имен последователей ислама, составивших славу нашего общего Отечества, - государственных и общественных деятелей, ученых, предпринимателей, представителей культуры и искусства, доблестных воинов», - сказал В.Путин   на торжественном мероприятии, посвященном 225-летию Центрального духовного управления мусульман России.  Это говорит о том, что свобода слова у нас превыше, чем в Европейских, и даже в арабских странах. И это надо ценить, чтобы не потерять её.

Как вы оцениваете работу Правительства в отношении мусульман Пензенской области?

Некоторые  с открытыми глазами не видят то, что сегодня существует благодать и хотят, чтобы за них кто-то решал их проблемы. Возьмем хотя бы Пензенскую область, со стороны правительства области все делается для того, что бы мусульмане развивались и строили счастливое будущее. Строятся мечети, открываются разные некоммерческие организации, культурные, автономные центры, функционирует десятки советов при разных ведомствах с участием духовенства всех мастей и в том числе и  при Губернаторе. Эти советы стараются сблизить мусульман между собой. Когда они вместе проводили мероприятие   в последнее время без инициативы властей, я даже не припоминаю. Но мусульмане полагают, что за них должно работать светское общество. Это не есть правильно и не соответствует к логическому и здравому видению.

Каким образом можно выйти из этого положения?

Мы должны сами вести работу ради сплочения наших верующих. Очень просто объединить на основе традиционной системы, которая у нас присутствует в различных мероприятиях. Пришли одни в 90-ые, стали нас призывать якобы к защите мусульман Чечни, путем вступления в радикальные течения ваххабитов.  В 2000-е годы стали нас призывать к сплочению татарской нации. С 2010 года стали нам внушать, что якобы наши предки неправильно совершали молитвы, и эти призывы, поверьте,  никогда не кончатся. Давайте скажем этим нехорошим людям «нет», остановитесь, уймитесь, что вы делаете? Вы же - разрушаете многовековую культуру татарского народа. Вы разрушители семейного очага, межконфессиональных и межнациональных отношений. Посмотрите, к чему же призывает этот салафизм? Оглянитесь, что было на Кавказе, сколько молодежи покинуло этот свет и ради чего? Салафиты не молятся за умерших, не восхваляют пророка Мухаммада в месяц его рождения, не приемлют ханафитскую и другие религиозно-правовые школы, не любят свою родину, не признают светские праздники, не поздравляют соседей с их праздником, и еще можно много перечислять. Разрушили в области систему молитвы и,  заметьте, не смогли сами наладить одну систему в той же молитве.  Они призывают людей к захватам мечетей с использованием силы. Разве это добрый ислам - избивать и принуждать стариков! Нет принуждения в религии. Как такого каждый человек в праве выбора своих религиозных взглядов. Эти действия  противоречат здравому пониманию. Посмотрите, что творится сегодня в Татарстане, Самарской области, в Чувашии, в Мордовии, какие-то проповедники с пакистанскими национальными одеяниями призывают нас – уже принявших ислам к исламу. Очнитесь и не допускайте этих самозванцев в мечети, дома ваши. Кроме как вреда и смуты, которую они оставят после себя в своих красноречивых проповедях, вы не увидите. Их ние проповеди поссорят вас со своими родственниками, будете говорить теми речами, которыми вас зомбировали. Очнитесь и вспомните те годы, когда у нас отбирали и уничтожали мечети. Ведь эти радикалы настраивают общество против религии. Сегодня у нас есть все условия для духовного развития. Существуют грантовые поощрения со стороны государства. Люди хотят молиться и свободно молятся. Что нам еще нужно?

Что вы делаете, для того, чтобы люди не поддавались и не отходили от истинного ислама?

Пополняют рады этих радикальных течений путем тех людей которые не совсем нашли свое место в этой жизни. Причинами которой стали факторы: неудача, бедность, лень, семейные неурядицы, безграмотность, безкультурие и многие другие негативные факторы. Но попавшись в сети хорошему психологу с нездоровым пониманием, они начинают убеждать их что не все потеряно это малость того, что даровал Бог, что все еще у нас впереди, вас ждет рай, но только нужно оставить все и покорится этому проповеднику.  Самарская область с. Алькино, люди вышли и сказали, нет произволу, нет бородатым места среди нас, они увидели в них зло.   Также и у нас простые люди  не допустили летом движения салафитов, таблиговцев  в с.Октябрьское Неверкинского района. История может и вспомнит это, когда-нибудь.  Тем самым мы не допустили  их в наши районы. Очнитесь татары, нас хотят подтолкнуть  к вражде между собой и между соседями. Мы дорожим своей страной, каждый любит её по-своему. Посвящали годы служения в Армии.  Как говорится, другой такой страны не знаем, а если в серьез, эти религиозные игры не доведут нас до добра.