01Рождение ребенка – одно из наиболее значительных событий в жизни семьи. Вместе с радостью появления на свет нового человека на родителей ложится и ответственность перед Всевышним, связанная с уходом за ним и его воспитанием. В нашей религии существует несколько обычаев (сунн), связанных с рождением ребёнка, и хотя большинство из них приходится на седьмой от рождения день, совершать их можно и в другие дни.

Так в одном из частных домовладений Кузнецка духовенство РДУМ Пензенской области во главе с Абубякяр хазратом Юнкиным провело обряды из сунны пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!) –имянаречение и корбан-акику.

После рождения ребенка следует дать ему красивое имя, и желательно это сделать на седьмой день после рождения. Имя должно нести хорошее и достойное похвалы значение, поскольку посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, в День воскрешения вы будете призваны по вашим именам и именам ваших отцов. Так выбирайте же хорошие имена!» (приводят Абу Дауд 4948, и другие, хадис достоверный). Одними из лучших имён считаются имена пророков (Мухаммад, Ибрахим, Исмаил и так далее) и имена, указывающие на отношение к Аллаху – это имена, начинающиеся с приставки «‘Абд» и так далее. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самые любимые имена для Аллаха – это ‘Абдуллах и ‘Абдуррахман» (приводит Муслим 2/1682). Нельзя давать ребенку такое имя, в котором содержится элемент   обозначающее рабство перед кем-то другим,   (например, нельзя давать такое имя как Абдуннаби – раб пророка). Также нельзя называть детей именами, несущими в себе дурной смысл.

На седьмой день после рождения ребенка следует совершить жертвоприношение в благодарность Всевышнему Аллаху, за оказание великой милости родителям – дарования ребенка. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, у кого родился ребенок и кто желает совершить за него жертвоприношение, то пусть принесет жертвоприношение .....» (приводит Абу Дауд 2842. Хадис хороший). Рекомендуется провести это богоугодное дело на 7 день либо на 14-ый, либо на 21-ый. По мнению большинства учёных, после 21 дня допускается провести жертвоприношение в любой день.  

Мухаммада ибн Сирина (один из ученых эпохи табиинов) спросили: «Можно ли кормить акикой свою семью?» Он ответил: «Да, но не ешь всё, а ешь сам и накорми [других] с этого» (приводит Ибн Аби Шайба 8/54). Таким образом, часть мяса акики можно оставить в семье, а из другой части приготовить угощение для гостей или раздать.