01Заместитель Муфтия Регионального духовного управления мусульман Пензенской области Расим хазрат Аюпов пока джамаат подтягивался к молитве, собрал группу прихожан мечети № 1903 г. Кузнецка перед обеденной молитвой и провел очередной урок по книге «Тыйб ан-Набавийя» (Медицина Пророка) Ибн Кайима Аль-Джаузи, изучение которой было начато еще осенью 2017 года. Он выступил с очень интересной и поучительной лекцией о правилах при приеме пищи.

Посланник Аллаха никогда не был придирчив к пище. Принимая то, что есть, не заставлял искать того, чего нет. Никогда не отвергая и не порицая то, что ему предлагается, употреблял то, что ему по нраву, не принуждая ни к чему (подобному) других. Из пищи всегда любил халву (сладости), мед, мясо и молоко. Иногда, при некоторых обстоятельствах, и в силу некоторых свойств пищевых продуктов, он совмещал одно сдругим. Так, в сборниках Абу Дауда и Тирмизи передается, что Посланник Аллаха употреблял финики с арбузоми говорил: «Устраняем (сломим) жар первого хладом второго, и холод этого – жаром того». При приеме пищи он всегда сидел скромно, о чем говорил: «Я сижу так, как сидит раб, и ем так же, как ест раб». Чаще всего он сидел на правой ноге, прижав левую ногу к животу. Также упоминается, что он ел тремя пальцами и только правой рукой, о чем говорил: «Пусть каждый из вас помянет Имя Аллаха Всевышнего, приступая к еде, если же он забудет сделать это перед едой, пусть скажет:«С Именем Аллаха в начале и в конце!» «БисмиЛляхи авваляху ваахыраху». Закончив есть, Пророк Мухаммад всегда говорил: «Хвала Аллаху, хвала многая, благая и благосклонная, хвала, которую следует произносить чаще, хвала непрерывная, хвала в которой мы нуждаемся постоянно! Господь наш!»

01 1

По окончании данной книги группа планирует прочитать книгу «Аль-манхадж ас-савива аль-манхали ар-рави фи ат-тиби ан-набавийи» имама хафиза Джалалуддина ас-Суюти (849-911 х./ 1445-1505 м.), которая является самой объемлющей книгой в области медицины Пророка (мир ему и благословение), так как она вобрала в себя всё то, что было написано прежде, в связи с тем, что автор был сведущ в науке хадисов.

01 2