21 июня 2019 года в Москве в гостинице «Измайловская» состоялся VII Всероссийский съезд женских мусульманских организаций «Семья, как социальный институт общества, сквозь призму исламской культуры». В мероприятии, организованном Международным женским клубом «Аиша», приняли участие более 100 руководителей женских мусульманских организаций из 30 регионов России.
 
Участницы обсудили вопросы создания и укрепления семьи, факторы, влияющие на прочность и благополучие семейных уз, воспитание подрастающего поколения, роль мусульманки в гармонизации семейных отношений, права и обязанности супругов.
В ходе форума был поднят и вопрос «тайных браков», которые в последнее время получили распространение в урбанизирующейся мусульманкой среде.  Делегаты отметили, что характерной особенностью таких браков является то, что мужчины предлагают своим избранницам при минимуме свидетелей и без огласки «почитать никях».
 
Мусульманки отметили неправомерность таких браков с точки зрения шариата. Свое отношение к нему они сформулировали в итоговой резолюции.
 
- Брак в исламе преследует цель создания полноценной семьи, является радостью для уммы, и его обязательным условием является открытое публичное оглашение и принятие на себя социальных и моральных обязательств супругов через подписание брачного договора, участие в нем махрама невесты, - говорится в документе. - «Тайные браки» посредством «чтения никяха» не соблюдают ни цели исламского брака, ни условий его заключения, и потому являются прелюбодеянием («зина»). По целям они соответствуют так называемым «мутаа» («брак для удовольствия» в шиизме, осуждаемым суннитским исламом), но кроме того являются еще и скрытными, что усугубляет вину. Практика таких, якобы прикрываемых «никяхом», прелюбодеяний наносит огромный вред морали мусульман и мусульманок.
 
Также на съезде обсудили вопросы защиты прав супругов и распределения обязанностей между ними. Участницы высказались за то, чтобы подробно прописывать все нюансы в брачных договорах.
 
- Установленными обязанностями жены по шариату является забота об утешении мужа и забота о детях, в то время как материальная ответственность за жилье, содержание жены и детей – на муже. Материальная помощь жены мужу является добровольной и рассматривается как садака, - постановили участницы форума.  
 
- При этом принуждение жены к чему-либо, что не является обязательным (фардом) в шариате является унижением чести и достоинства жены, - подчеркнули мусульманки.
 
На форуме была презентована книга шейха Мухаммада Садыка Мухаммада Юсуфа «Счастливая семья», в которой на основе Корана и сунны подробно описаны гармоничные взаимоотношения супругов.
 
Напомним, что с точки зрения шариата, женщина обязана добросовестно исполнять супружескую обязанность близости с мужем. Хозяйственные дела не являются ее обязанностью, и могут выполняться ею в порядке благотворительности как благодарность за хорошее отношение или подарки мужа. Дети в исламе принадлежат мужу. За кормление грудью своих детей муж должен выплачивать жене вознаграждение. После развода дети остаются с отцом, который обязан предоставить им жилье, питание, а также обеспечить воспитание и разностороннее развитие.