В одном из частных домовладений г. Кузнецка состоялся мэджлес 7-ми вечеров (йидесе), посвященный переходу в мир иной Арифулла кызы Зяйтюны эби. Хатем провел заместитель Муфтия РДУМ Пензенской области. Перед прочтением сур и молитв хазрат провел небольшой ликбез для всех присутствующих. Тема проповеди касалась понятия Алям аль-Барзах – загробного мира.
 
Барзах представляет с собой место, где пребывают души умерших до Судного дня. Всевышний Аллах в Коране говорит: Смысл: «…а за ними (за умершими) преграда до того дня, как они будут воскрешены до Судного Дня» (сура «аль-Муминун», аят 100). В этом временном пространстве покорные праведники будут получать удовольствие, а непокорные грешники будут вкушать наказание, которое продлится с момента смерти и погребения в могилу до наступления Судного дня. Мир Барзаха является началом следующей жизни, которая следует за мирской жизнью, также его называют загробным миром, так как большинство умерших хоронят в могиле. И каждый умерший переходит из мирской жизни в Барзах, независимо от того, похоронили его или нет. Мир Барзаха, о котором идёт речь, упоминается во многих изречениях Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). В одном из хадисов Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Могила будет умершему или райским садом, или ямой Ада» (ат-Тирмизи).
 
В другом хадисе, переданном от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), говорится: «Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение), проходивший мимо двух могил, сказал: «Поистине, их подвергают мучениям и мучают их не за большой грех, но все же грех каждого является тяжким: что касается одного из них, то он распространял сплетни, что же касается другого, то он не прикрывался от собственной мочи». Сказав это, он повелел принести пальмовую ветвь, разломал её на две части и воткнул половинки в могилы этих людей. Потом сказал: «Надеюсь, что это облегчит их страдания, пока ветки не засохнут» (Муслим).
 
Большинство исламских ученых говорит, что могильные мучения и наслаждения испытывают тело и душа. Так как душа страдает и радуется, продолжает взаимодействовать с телом и в промежуточном мире Барзахе. Может, тело, хотя и разлагается в земле и превращается в землю, все равно не выходит из обладания Всевышнего Аллаха, и Он, Всемогущий Аллах, способен установить связь между душой и телом.