На поминальном хатме в одном из частных домовладений Кузнецка заместитель муфтия   Ильдар хазрат Нигматулин в проповеди рассказал собравшимся о вещах, которые ни в коем случае нельзя делать без омовения.
 
Как известно, Ислам побуждает людей к соблюдению внутренней и внешней чистоты. Внутренняя чистота верующего очень важна, но без внешней чистоты многие его поклонения будут недействительны. Нрав верующего не должен быть дурным, душа его должна быть чиста от скверных мыслей, а тело, одежда, жилище – от грязи и всякого рода нечистот. Для этого необходимо периодически наводить чистоту.
Есть два вида очищения: очищение от наджасы (нечистот) и ритуальное очищение. Ко второму виду относится омовение. Если у человека нет омовения, он не может вступить в намаз или в другой вид поклонения, для которого необходимо наличие омовения. Омовение надо делать, даже если на органы омовения не прилипла грязь, потому её и называют ритуальной. А если к телу человека прилипла наджаса (нечистота, наличие которой на теле одежде и месте намаза нарушает намаз), достаточно только омыть это место. От Абу Малика Аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Чистота — половина веры. "Аль-Хамду ли-Ллях" (Хвала Аллаху) наполняет весы. А "Субхана Ллах" (Преславен Аллах) и "Аль-Хамду ли-Ллях" заполняют собой (пространство) между небесами и землёй. Намаз – свет, садака – доказательство, терпение – сияние, а Коран – довод за или против тебя». (Имам Ахмад, 22909; Муслим, 223). Поэтому Ислам предписывает нам наводить не только ритуальную чистоту, но и быть всегда чистыми и опрятными: стричь ногти, чистить зубы, держать в чистоте дом, тело и одежду, удалять волосы на теле, в интимных местах, ухаживать за бородой и так далее – это всё относится к заповедям нашей религии. Всевышний Аллах в Коране говорит:  (смысл): «Поистине, Аллах любит кающихся (для прощения грехов) и любит очищающихся». (сура Аль-Бакара: 222)
 
Во время намаза и других видов поклонения мусульманин обязан быть особенно чистым. Для этого ему необходимо совершить омовение, выполняя все его условия и составные части, как это описано в шариате. Кроме этого, есть действия, которые запрещены без малого омовения: 1. любые виды намаза. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (с.а.в.) сказал:  «Не примет Аллах намаз кого-либо из вас, если он осквернился (нарушилось омовение), пока он не совершит омовение». (Имам Ахмад, 8222; Бухари, 6954). 2. прикосновение к Корану. Обязательным условием даже для простого прикосновения к Корану является пребывание в состоянии омовения. Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:  (смысл): «...к нему прикасаются только очистившиеся». (сура Аль-Ваки‘а: 79). 3. совершение саджда тилява. Саджда тилява – это земной поклон, который совершается после чтения определённых аятов Священного Корана. Саджда тилява является обязательным действием и совершается вне намаза. 4. совершение тавафа (обход вокруг Каабы). От ‘Абдуллаха Ибн ’Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Пророк (с.а.в.) сказал:  «Обход вокруг Ка’бы (таваф) подобен намазу, но только Всевышний Аллах разрешил вам разговаривать при его совершении. И тот, кто говорит в это время, пусть не говорит ничего, кроме благого». (Тирмизи, 960; Байхаки «Аль-Мустадрак ‘аля Ас-Сахихайн», 1686)