Муфтий Москвы, Центрального региона и Чувашии Альбир хазрат Крганов участвовал на торжественном Мавлид-байраме в Казани. Праздник был организован Духовным управлением мусульман Республики Татарстан. В программу вечера вошли проповеди религиозных деятелей Татарстана, выступления творческих коллективов и исполнителей Татарстана,Дагестана, Турции. Также была представлена постановка, повествующая о жизни Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Альбир хазрат Крганов в своем выступлении говорил о важности преемственности традиций, которые базируются на основе шариата. «Ислам является фундаментом сохранения татарского народа, это аксиома. Ислам сохраняет наш народ, но не только. Он сохраняет личную национальную идентификацию, которая веками базировалась на шариате и вере Всевышнего Творца, соблюдении Его канонов и следовании сунне Пророка (сав). Когда говорят о проблемах уммы, мы должны помнить и слова Аллаха. Вот, сура Ал-Маида, аят пятый: «О вы, которые уверовали! Если кто из вас отпадет от своей религии,то... Аллах приведет людей, которых Он любит и которые любят Его, смиренных перед верующими, великих над неверными,которые борются на пути Аллаха и не боятся порицающих. Это – щедрость Аллаха: дарует Он ее, кому пожелает, –ведь Аллах – объемлющий, знающий!».

Альбир хазрат также напомнил о роли Мавлида в жизни народа. Радикальные течения отрицают этот веками сложившийся праздник, однако, многие мусульманские народы чтят Мавлидун-Наби как один из светлых праздников. Во время Мавлида, мусульмане еще раз получают знания о Пророке (сав), о его жизни, о сунне пророка, о его личных качествах. Этот полученный интеллектуальный и духовный багаж является стимулом для еще большего познания нашей миролюбивой религии. Мусульмане, благодаря традициям мавлида, например, через мунаджаты, познают, переосмысливают свою жизнь. Есть силы, которые отрицают многие наши традиции, в том числе, и Мавлидун-Наби. Но наши предшественники, великие умы исламского богословия знали, что делают. Всю свою деятельность они обосновывали на основе Корана и сунны. Например, в Коране говорится: «К вам,о люди, пришёл посланник из вас самих,которому тяжко и больно видеть, как вы грешите и будете страдать за это. Велико его желание наставить вас на путь истины. Он к верующим кроток и милосерден!»(ат-Тауба, 128).