6 мая 2013 года сайт Ансар.ру опубликовал статью «Опасный муфтият», в котором прозвучали открытые обвинения властей страны в их повсеместном вмешательстве в жизнь уммы региона, во внутренние установки Мусульманских Религиозных Организаций, а также различных кознях чиновников по отношению к некоторым духовным управлениям в вопросе передела сфер влияния Муфтиятов.

http://www.ansar.ru/analytics/2013/5/06/40426?print

Не вооруженным взглядом видно, что данная статья «заказана» ДУМ ПО. Однако, в открытую они побоялись под ней подписаться, прибегнув к помощи «палочки-выручалочки»  сайта Ансар.ру.

Прочитав эту статью первым делом каждому верующему необходимо высказать свое видение о сказанном. Писавшие и заказавшие эту статью люди, на наш взгляд, хотят настроить мусульманскую общину против Правительства Пензенской области. В связи, с чем хотели бы дать официальное опровержение данной статье. Хотим привести несколько примеров плодотворного и положительного взаимодействия органов власти и духовенства. Руководство РДУМ Пензенской области полностью не согласно с положениями данной статьи.

Россия — светское государство, и никакая религия, ни христианство, ни ислам не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Все мы знаем, что, религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Но принцип светскости государства нельзя понимать как радикальное вытеснение религии из всех сфер жизни народа, отстранение религиозных объединений от участия в решении общественно значимых задач, лишение их права давать оценку действиям властей. Этот принцип предполагает, прежде всего, разделение сфер компетенции государственной власти и религиозных объединений, невмешательство их во внутренние дела друг друга.

 

Упреки по поводу вмешательства властей и чиновников различного уровня во внутренние дела мусульманской общины Поволжья не имеют никаких оснований. Как сказано выше,  в Российской Федерации, религия отделена от государства и представители власти, в том числе и Пензенской области не имеют права вмешиваться во внутренние дела религии.

Именно благодаря искренней и убедительной политике нашего Государства, нацеленной не на вмешательство во внутренние дела религии, а на действительное национально-культурное возрождение наших многочисленных народов, на безусловное создание самых благоприятных условий для подлинного возвращения им их духовной самобытности, Россия, оставаясь светским (!) государством, была, тем не менее, принята в июне 2005 года в качестве члена-наблюдателя в авторитетную международную организацию современного Исламского мира ОИК. А вскоре, в 2007 году, в таком же качестве – во всемирную "Исламскую организацию по образованию, науке и культуре" (ИСЕСКО), которая благодаря этому заметно активизировала свою культурно-просветительскую деятельность в России – в целом, и в нашем Волжском регионе – в частности.

Оглядываясь на пройденный нашим Отечеством (с начала наступившего XXI-го века) путь, мы отмечаем, что он был ознаменован немалыми успехами и достижениями. Среди них мы, мусульмане, конечно же, отмечаем в первую очередь те поистине революционные перемены, которые произошли во взаимоотношениях Государства и Общества, в целом, Государства и Религии – в особенности.

В 2003 г. в Малайзии Владимир Владимирович Путин выступил с исторической инициативой присоединения России к Организации Исламская конференция. С того времени был сделан целый ряд масштабных заявлений о сближении с исламским миром и об уважении к мусульманам внутри страны.

В.В. Путин стал первым российским правителем за всю историю, кто официально на самом высшем уровне признал, что Россия – «и мусульманская страна». До него этого не делали ни цари, ни генсеки. Президент также добавил, что мусульмане РФ имеют полное право чувствовать себя частью глобальной уммы, а сама Россия всегда была и остается геополитическим союзником Ислама.

Среди многих позитивных тенденций в развитии государственно-исламских отношений в России необходимо отметить создание Администрацией Президента РФ Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования. Тем самым она подтвердила серьёзность своих намерений в отношении поддержки традиционного Ислама в России. Эта организация первой стала финансировать перспективные проекты российских исламских организаций, обеспечивающих поступательное развитие традиционного Ислама в России. Мы, РДУМ Пензенской области тесно сотрудничаем с данным фондом.

Мы не можем сказать в адрес  Правительства Пензенской области ничего, кроме как большого человеческого «Спасибо». Например, в прошедшем году Правительство Пензенской области провело более 42 мероприятий совместно с мусульманским духовенством. Члены мусульманского духовенства активно участвуют в жизни и деятельности развития общества.  Духовенство всех конфессий являются членами при Совете Губернатора, в совете УМВД, УФСИН, Минобразования, участвуют имамы и в городских и сельских советах при главах администраций. Правительство старается помогать тем структурам, которые ведут свою деятельность по уставу, по закону РФ и не ущемляют права других верующих и граждан нашего государства. С помощью Правительства безвозмездно выделяются земли на строительство мечетей и храмов, а так же земли для мусульманских кладбищ. Правительством области зарегистрированы десятки  диаспор. Созданы консультативные советы мусульманства при главе области. Проводятся межрегиональные конференции и круглые столы с участием всех конфессий и национальных организаций. На наш взгляд Пензенская область пример межконфессионального согласия для всей страны.

Сейчас уже большинство руководителей крупных муниципалитетов в Центральной России осознают, что мечеть  в их городе – это показатель грамотной этно-конфессиональной политики, а не свидетельство засилья мигрантов. Конституция РФ гарантирует всем гражданам право на свободу совести, свободу вероисповедания, которая предполагает, что каждый человек вправе исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними при условии соблюдения законов.

В той злосчастной статье также было написано, что якобы на протяжении полугода в области идет активный передел сфер влияния местных духовных управлений мусульман, причем при самом непосредственном участии чиновников различного уровня. В частности они написали, что якобы «…около месяца назад, в состав Духовного управления мусульман официально вошла махалля села Нижняя Елюзань Городищенского района. Реакцию местной администрации не пришлось долго ждать: срочно был собран совет, на котором руководство ДУМ ПО объявили «экстремистами», а махаллю потребовали вывести из состава данного управления.»

Позвольте уточнить, со слов присутствующих было установлено, что  «прихожане и местное общество мусульман предъявило обвинения ДУМ ПО, что оно не законно, без проведения заседания, провело регистрацию прихода.

Такая же ситуация была и в с. Октябрьское Неверкинского района. Как заявили прихожане и имам с. Октябрьское, никакого общего собрания мусульман прихода «Ялкын»  не проводилось, и никто не обсуждал с прихожанами вопросы вхождения или вступления их в одну из централизованных структур, в частности ДУМ ПО. Это очевидная ложь и провокация. Мы будем вынуждены обратится в Минюст Пензенской области об аннулировании незаконного образования и ликвидации данной организации, которая в 2013 года зарегистрировалась в с. Октябрьское.

Подмять под себя все приходы области как раз стремится ДУМ ПО, которое пыталось оформить под себя приход с. Октябрьское и Нижней Елюзани. Когда кто-то всяческими ухищрениями, без ведома прихожан и учредителей мечети, не советуясь ни с кем, а главное, незаконно хочет оформить на себя приход, то, представители власти должны реагировать на противоправные действия, и в рамках закона предпринимать соответствующие меры по недопущению произвола, что никак нельзя назвать вмешательством во внутренние дела религии.

ДУМ ПО заявляет, что «чиновники и властные персоны оказывают на них давление, вмешиваются, предлагают приходы оформить в другие Управления,  аргументируя свое предложение тем, что в регионе должен быть один муфтий, в чем власть крайне заинтересована». Зачем тогда, скажите, те самые представители власти – Министерство Юстиции Пензенской области - в 2012 году зарегистрировали те же ДУМ ПО и ЦДУМ (РАИС)? Где логика? Если бы власть ратовала об одном муфтияте, то она бы была против создания того же ДУМ ПО.  Правительство области дало площадку этим мусульманским структурам вести плодотворную работу по духовному воспитанию мусульманского общества во благо согласия и взаимопонимания, так пусть же занимаются этим.

Анализируя деятельность  некоторых религиозных структур области можно четко сказать, что они не собираются ладить с властями, знакомить их со своей деятельностью. Они способны только критиковать, когда другие структуры и  представители местных общин взаимодействуют с органами власти, с духовенством других конфессий и т.д. Они отметили, что руководство области и района частенько проводят совместные мероприятия с духовенством мусульманства и христианства. Мы видим в общении  власти с обществом только положительный момент, ведь мусульмане - часть общества.

Что касается приходов области, то они полноправны в своем выборе. Путем общественного заседания могут выбрать ту или иную централизованную структуру.  Коллективные заседания должны проводиться в рамках закона и совести. В отношении лидера ДУМ Пензенской области – Дашкина И., можно сказать, что он не смог найти понимания ни с органами власти, ни с духовенством других духовных управлений мусульман,  ни с РПЦ. Традиционно в России распространены два мазхаба (религиозно-правовые школы): ханафитский и шафиитский. Но в вышеприведенной структуре не следуют ни одному из этих направлений. Не исключено, что там главенствует  ханбалитский мазхаб, в котором не принято проводить коллективных маулидов, заупокойных молитв  и т.д.

Также ДУМ ПО в своей провокационной статье пытается разъяснить, что представляет из себя община Сурского региона. «Сегодня в области работают по сути три духовных управления: самый крупный по числу приходов муфтият - ДУМ ПО во главе с Исламом Дашкиным (в составе Совета муфтиев России)…»  Хотелось бы задать вопрос, каким образом получены эти данные? Известно, что в регионе более 56 приходов, из которых всего лишь 6 зарегистрированы в ДУМ ПО.

Со стороны РДУМ в течении многих лет ведется диалог согласия между всеми религиозными и светскими структурами. Что касается упомянутого ДУМ ПО, то оно ведет свою работу с мусульманским и светским обществом не корректно. Приведем несколько примеров этому. Всей умме известно, что инициаторами скандального «переворота» в махалле №44 с.Ср.Елюзань, когда группа «оппозиции» «совершила переворот» в мечети, в результате которого имамом в приходе стал Якупов Али, являются представители ДУМ ПО. В начале этого года это проявилось со всей очевидностью, когда Якупов Али, которого назначил на должность имама махалли №44 сам Верховный Муфтий ЦДУМ России Т. Таджуддин, сначала зарегистрировал в Минюсте Пензенской области устав махалли, содержание которого вместе со своими «духовными наставниками» из ДУМ ПО, подло изменил, а затем открыто призывал прихожан перейти в ДУМ ПО. Разве не со стороны ДУМ ПО явно проглядывается вероломное вмешательство в дела приходов других ДУМ?

Так же ДУМ ПО обвинило новый муфтият ЦДУМ (РАИС) якобы в расколе общества и инициировало заявление в прокуратуру области. Если ДУМ ПО не признает светской власти, то почему же пытается решить вопросы через ее возможности. Разве этот метод приемлем по отношению к своим собратьям мусульманам. 

Если Структура ДУМ ПО будет вести себя в таком же направлении, «то есть силовыми методами»,  то мы будем отстаивать свои интересы и будем вынуждены обратится к руководству Пензенской области с просьбой о рассмотрении целесообразности дальнейшей деятельности этой структуры.

Корреспонденты ДУМ ПО сами о себе пишут,  что входить в состав ДУМ ПО сегодня «опасно», т.к. по области упорно ходят слухи, распространяемые через административные каналы, о том что, мол, муфтият Дашкина «ждут большие проблемы». Думаем, что они в какой-то степени правы, действительно опасно, потому что ДУМ ПО занимается не духовностью, а интригами. И о каком авторитете идет речь, ведь ДУМ ПО существует всего лишь 6 месяцев? 

Представители ДУМ ПО видят возможную версию их гонений в том, что их имамы не привыкли говорить с минбара заказные проповеди. Возможно, скоро привыкнут, к хорошему быстро привыкаешь.

Также причинами их гонений они видят в том, что призывают верующих совершать намаз, выплачивать закят и ездить в Хадж? Или то, что выступили против строительства свинофермы в местах компактного проживания мусульман. 

Почему они не продолжили свой список причин гонений, может им помочь: акция протеста  против Шаймиева, против посещения исторических земель «Булгар», Магнита, обвинение в различных грехах Главы Городищенской администрации, настраивание сельчан против уважаемого Адельши хазрата Юнкина и многое другое.  Вдумчивый читатель, скорее всего, уже нашел ответ на эти вопросы.