В преддверии Благочестивого месяца Рамазан Председатель Регионального духовного управления мусульман Пензенской области Абубякяр хазрат Юнкин дал интервью корреспонденту газеты «Иман». Он ответил на вопросы, касающиеся программы мероприятий на месяц поста, прошедших детских мусульманских курсах в приходах РДУМ, центра подготовки имамов духовного управления, дал оценку недавним событиям, связанным с заключением под домашний арест среднеелюзанского имама и другие вопросы.

Ас-саляму алейкум Абубякяр Адельшинович! Позвольте поблагодарить Вас за Ваше любезное согласие дать интервью газете, несмотря на Ваш плотный рабочий график, особенно накануне месяца поста.

— Ва алейкум ас-салям ва рахмату-ллахи ва баракатух! Прежде всего, я хочу искренне поприветствовать читателей нашей любимой газеты «Иман»  наилучшим приветствием – приветствием Ислама «Мир вам, милость Аллаха и Его благословение»! Газета «Иман» воистину пользуется особым вниманием и доверием многих жителей Пензенской области и даже прилегающих к ней регионов, потому что во многом это — и личный проект нашего регионального духовного управления, успешно реализовывающийся уже на протяжении 5 лет подряд. В нашей газете вы всегда сможете прочитать только свежую, достоверную информацию о жизни мусульман нашего и соседних регионов, главные новости нашего управления и других структур и управлений  при Центральном духовном управлении мусульман России, также освещаем значимые события по нашей области и страны в целом.

Как Ваше настроение? Можете сказать несколько слов поздравления мусульманам Пензенской области с наступающим месяцем Рамазан?

Да-да, конечно! Какое же может быть настроение у раба божьего в канун такого знаменательного события в жизни мусульман? Конечно же, праздничное и отличное. Все мы с нетерпеньем ждали этот благословенный месяц, готовились к нему.

А как вы готовились? Можете рассказать поподробнее?

Во-первых! Примерно за месяц до наступления Рамазана, в наших приходах на пятничных и повседневных проповедях, а также на хатем-меджлисах имамы знакомили прихожан с тематикой Рамазана: рассказывали о достоинствах этого месяца, ценностях поста и чтения Корана в этом месяце, вечере Предопределения, делах и действия портящих и не портящих пост, нежелательных, а также запрещенных делах  в месяце Рамазан. Во-вторых, как вы знаете, каждый год на протяжении 3 лет, согласно протокола о сотрудничестве в сфере религии между ЦДУМ России и управлением по делам религии Турецкой Республики для участия в проведении  богослужений в месяц Рамазан, мы приглашаем чтецов и хафизов Корана в наше управление. Они находился в резиденции муфтията в г. Кузнецке, время от времени выезжая в мечети Пензенской области для проведения таравихов и чтения Корана. В этом году мы также встретили одного турецкого гостя Фуата Чифджи, Коран хафиза и знатока арабского языка. Подобные мероприятия значительно украшают и улучшают и без того благоприятную атмосферу, царящую в месяце Рамазан. Прихожане с еще большим старанием идут в мечети.

Абубякяр хазрат, скажите, какие мероприятия вы проводите в рамках воспитания подрастающего поколения, ведь молодежи в последнее время уделяется большое внимание.

Путем проведения летних лагерей, введения различных факультативов и предметов, направленных на изучение основ Ислама, истории Ислама на территории России, изучение культур народов, населяющих наш регион, наше управление способствует воспитанию подрастающего поколения, увеличению  и повышению позитивности их   идентичности. Что касается, летних лагерей, то до месяца Рамазан мы организовали целый ряд курсов по изучению Ислама и арабской графики для детей школьного и дошкольного возрастов в г. Кузнецке, с. Кунчерово, Октябрьское, Евлашево, Усть-Уза и др. Знания, полученные детьми на этих курсах будут использоваться на практике и станут крепкой опорой для их дальнейшего изучения наук. От заложенных знаний и благого нрава в лагере, зависит, какими они будут в будущем. Хотел бы коснуться   организованного  нашим управлением в текущем году молодежного дискуссионного клуба «Пензенская молодежь и религия в 21 веке». В наши дни задача духовно-нравственного воспитания просвещения молодежи имеет чрезвычайную значимость. Только традиционный жизненный уклад может быть противопоставлен агрессивному влиянию современной культуры и вывезенной западной и восточной модели. Нет другого выхода из кризиса в духовно-нравственной области кроме восстановления особой исламской культуры на основе традиционных общенародных ценностей, проживающих на территории России и Пензенской области.

Абубякяр хазрат, скажите, а кто обучает детей на летних курсах, ведь для того, чтобы осуществлять преподавательскую деятельность, необходимы квалифицированные кадры, как вы решаете с этим проблему?

Да, конечно, вы правы, детей обучают наши имамы РДУМ Пензенской области – они достаточно квалифицированы, чтобы осуществлять такую деятельность. Сегодня имам в современных реалиях должен быть высокообразованным, всесторонне интеллектуально развитым, общительным, активным, ему необходимо знать психологию, чтобы работать с людьми, он должен быть в какой-то степени политиком, чтобы ориентироваться в сегодняшней ситуации. С 2008 года мы ежегодно несколько раз в год с поддержкой БФ «Фонда поддержки исламской культуры науки и образования» и общественного Совета при РДУМ  проводим курсы повышения квалификации для имамов, наши имамы обучаются в духе традиционного Ислама. Традиционный или умеренный Ислам - это мусульманская религия мира. Наше духовное управление (РДУМ ПО), как историческое управление, является, не побоюсь этого слова, оплотом традиционного умеренного Ислама, а город Кузнецк Центром повышения квалификации имамов Сурского региона. Каждое региональное духовное управление должно иметь собственную базу для подготовки грамотных, эрудированных духовно и светски имамов и более того адаптированных к местным условиям и обычаям. На сегодняшний день стало очевидным, что религиозная безграмотность приводит и порождает анархию и раскол в обществе. К тому же представляет угрозу, как для мусульманского, так и для не мусульманского общества.

Какую оценку вы можете дать действиям некоторым структурам Пензенской области, а также агрессивным действиям имама среднеелюзанской мечети Али Якупова в свете произошедших недавно событий?

Анализируя деятельность некоторых религиозных структур Пензенской области можно сказать, что они носят деструктивный характер.

Всей умме известно, что инициаторами скандального «переворота» в махалле №44 с.Ср.Елюзань, когда группа «оппозиции» «совершила переворот» в мечети, в результате которого имамом в приходе стал Якупов Али, являются представители ДУМ ПО. В начале этого года это проявилось со всей очевидностью. Когда Якупов Али, назначенный на должность имама махалли №44 Верховным Муфтием ЦДУМ России Т. Таджуддином, сначала зарегистрировал в Минюсте Пензенской области устав махалли, содержание которого вместе со своими «духовными наставниками» из ДУМ ПО, подло изменил, а затем открыто призывал прихожан перейти в ДУМ ПО.

По нашему мнению власти должны обозначить свою четкую позицию по отношению к тем религиозным организациям, которые вероломно проводят политику по незаконным захватам приходов. Представители власти должны реагировать на противоправные действия, и в рамках закона предпринимать соответствующие меры по недопущению произвола. А священнослужители должны нести ответственность за свои дела и проповеди. Ведь приход и прихожане пропитываются наставлениями имама.   Если предоставленная информация положительная они пропитываются положительной энергией, а если негативная, то в скором времени отражается всплеск негатива и это может повлечь негативные и прочие последствия.  Самое главное в имаме это культура поведения, культура общения с людьми,  независимо от верования и народности.

Мы осуждаем действия бывшего имама махалли № 44 с. Ср. Елюзань Али Якупова и  некоторых имамов Пензенской области, вносящих деструктивный характер и тем самым  призывают мусульманскую умму к межнациональной и внутриконфессиональной розни. Со своей стороны мы изначально не были согласны с его назначением на ответственное место имама махалли № 44, так как со слов прихожан были осведомлены о его противоречивых взглядах по отношению к традиционному Исламу России. Также мы выступаем против бездействия руководства духовного управления мусульман, которые декларируют и обещают проводить мероприятия и работу в духе традиционного ислама, а на самом деле занимаются только привлечением разными способами не всегда честными имамов на свою сторону. Да так, что простые жители сел и прихожане узнают о том, что их махалля уже входит в состав другого духовного управления мусульман спустя месяц или два после, проведенных тайно собраний.