Как сообщил корреспондент "Интерфакс-Религия", на собрании прихожан в мечети было принято специальное обращение "к представителям радикального течения в Исламе, проживающим на территории села".В старейшем татарском селе Алькино (Гали) Похвистневского района Самарской области, основанном в XVIII веке, местные жители выгнали ваххабитов из деревенской мечети и добиваются их отъезда из населенного пункта.

"Наблюдая за вашими действиями, внешним обликом, поведением, жители села пришли к выводу, что вы, поселившись в нашем селе, ввели в заблуждение жителей села, сельскую интеллигенцию, представителей духовенства в том, что вы так же, как и жители села, относились к мазхабу Абу Ханифы. Однако все ваши деяния и внешний вид противоречат данному заявлению. Вы пользуетесь любым методом втягивания молодежи в секту: в транспорте, в школе, в мечетях, при любых встречах и т.д.", - говорится в обращении.

По мнению селян, отращивание длинных бород, оставление открытыми у женщин только глаз - это "лишь введение в заблуждение жителей", чтобы возникло мнение о богобоязненности ваххабитов.

В связи с этим жители требуют, чтобы радикалы покинули село, так как, будучи представителями ваххабизма, они являются "носителями невежества и вреда всему населению села", говорится в обращении.

Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов считает, что случившееся в Алькино является "редким случаем, когда сельские жители прогоняют ваххабитов, устав терпеть их засилье".

"Если сравнить ситуацию с Пензенской областью и Мордовией, где в крупных татарских деревнях, как правило, ваххабиты одерживали верх над сторонниками традиционного для татар Ислама ханафитского мазхаба, рейдерским способом захватывая мечети, находя поддержку у различных московских шейхов, то в Самарской области ситуация как раз противоположная: деревенские татары, раскусив замыслы ваххабитов по духовной обработке молодежи, требуют от них немедленно освободить и мечети, и даже вообще покинуть село", - сказал Р.Сулейманов.

По мнению исламоведа, это во многом связано с тем, что в Самарской области нет организационной раздробленности мусульманской уммы, как это имеет место быть в других регионах Поволжья, где существует несколько муфтиятов. Огромную роль играет также духовная сплоченность и способность к самоорганизации татарского населения для отпора радикалам, а также роль личности религиозных лидеров, в данном случае это ректор действующего на территории села медресе "Гали" Минтахир Сиразов и имам сельской мечети, которые сумели сразу определить, что в деревне появились ваххабиты, и разъяснили местным жителям, куда те в итоге могут увести молодежь.