Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) в беседе с одним юношей заметил: «Ты сам и все, что заработано тобой, принадлежит твоим родителям». В данном хадисе ясно подчеркнута мера ответственности, более того, долг детей перед своим отцом и матерью. Это касается прежде всего сыновей, ведь в словосочетании «сыновний долг» заложен глубокий смысл.

Не следует забывать о родителях, особенно тогда, когда ты возмужал, способен обеспечивать себя материально и возгордясь, заявлять о том, что все добытое тобой принадлежит только тебе, по меньшей мере, безрассудно. В народе говорят, «При жизни каждый здравомыслящий и способный к труду одну треть своей добычи использует на возврат долга, вторую треть – отдает в долг, и остальную часть выбрасывает в воду». Как можно интерпретировать эту мудрость? Очень просто: первая треть состояния расходуется на содержание престарелых и немощных отца и матери, вторая идет на обеспечение детей и семьи и последняя – используется на создание условий и материальные расходы самого субъекта. В действительности, средства, расходуемые на поддержание его жизни, исчезают бесследно, словно канули в воду. Эта мудрость лишний раз показывает - насколько прозорливы и дальновидны были наши предшественники, ведь она очень близко перекликается с хадисом Посланника Всевышнего (мир ему и благословение Аллаха).

Часто можно услышать и такую поговорку «Что посеешь, то и пожнешь». Воистину, твое отношение к родителям происходит на глазах твоих детей, это значит, что в старости к тебе будет такое же отношение. Поэтому необходимо всегда помнить об этом и возвращать долг родителям в надлежащей степени. Кроме того, и у родителей есть долг перед детьми, чтобы они получали достойное воспитание, нормальные условия для роста и развития. Это наша святая обязанность, которая возложена на нас Всевышним. Однако наши обязанности не исчерпываются тогда, когда отец и мать отошли в мир иной. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал (смысл) в своем хадисе: «Самое доброе на что способен человек – это совершить благое друзьям своего покойного отца». Тем самым человек достигает благости свыше не только для себя, но и для своего отца.