В преддверии Благословенного праздника Гыйд-Мубарак Корбан байрам, знаменующий окончание Хаджа, Председатель Регионального духовного управления мусульман Пензенской области Абубякяр хазрат Юнкин дал интервью корреспонденту газеты «Иман». Он ответил на вопросы, касающиеся программы мероприятий на месяц поста, проектов на осень, прошедших детских мусульманских курсах в приходах РДУМ, центра подготовки имамов духовного управления и другие вопросы.

Юнкин Абубякяр Адельшинович родился 15 марта 1976 г. в селе Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области. По окончании средней  общеобразовательной школы села Средняя Елюзань 1993 г. по направлению  Верховного муфтия Центрального духовного управления мусульман РФ Таджуддина Т. С. поступил в духовную семинарию, г. Трабзон, Турция, подготовительные курсы турецкого языка,  медресе «Коран курсэ».

С 1993 по 2004 года получал религиозное образование в Турции (лицей имам-хатыбов), Тунисе (университет «Джамия Зайтуния», Медине Королевства Саудовской Аравии (при университете «Джамия Исламия» институт  арабского языка, затем факультет «Куллия даава»), по окончании получил ученую степень бакалавра, специальность теолог.

Начал свою трудовую деятельность в Региональном духовном управлении мусульман Пензенской области.

В 2005г. учредитель махалли №1903 г. Кузнецка. В этом же году 07.11.2005г. избран имамом указанной махалли при Местной мусульманской религиозной организации г. Кузнецка, при РДУМ Пензенской области в составе ЦДУМ России.

По Указу №15/06 Верховного муфтия ЦДУМ  Таджуддина Т.С. от 04.03.2007г. о создании во всех приходах ЦДУМ ахундства, на основании решения собрания президиума, в котором приняли участие  муфтия, имам-мухтасибов, имам-хатыбов РДУМ Пензенской области 15.03.2007г. был избран имам-ахундом РДУМ Пензенской области.

С 27.05.2008г. член редакционной коллегии "Иман". С 2009г. член  сайта   www.muslim-penza.ru

За все время своей религиозной деятельности Абубякяр-хазрат приложил немало усилий по созданию общественного Совета при РДУМ ПО. Занимается  просветительской и образовательной деятельностью, вопросами религиозного воспитания и образования мусульманского населения с целью формирования цивилизованного понимания Ислама. Осуществляет деятельность по подборам кадров на приходы РДУМ ПО.  Налаживает систему  воскресных курсов во всех приходах РДУМ Пензенской области по программе РИУ ЦДУМ России. Ведет активную деятельность в разностороннем развитии Регионального духовного управления мусульман Пензенской области. Участвует по приглашению Правительства, Министерства образования Пензенской области в различных торжественных мероприятиях. Налаживает с 2009г., тесное сотрудничество с различными конфессиями области, в частности с  Епархией РПЦ по Пензенской области. 

Ас-саляму алейкум Абубякяр Адельшинович! Остаются считанные дни до праздника Корбан байрам, у вас идет усиленная подготовка к мероприятиям, которые будут проходить в праздничные и после праздничные дни.  Заметно, что вы работаете в усиленном режиме, стараетесь подготовить 2-ой этаж мечети к проведению праздника, но, не смотря на это, любезно согласились ответить на несколько вопросов нашей газете, спасибо Вам большое.

— Ва алейкум ас-салям ва рахматул-лахи ва баракатух! Прежде всего, от всего сердца хочу поприветствовать всех жителей Пензенской области и читателей нашей любимой газеты «Иман»  и обозревателей сайта muslim-penza и поздравить их с наступающим праздником Курбан  - Гыйд мубарак. С рассветом в этот день придет праздник. Это время быть милосердными и великодушными, делиться с нуждающимися и не позволять себе грустить. Впрочем, хорошо бы сохранять эти качества круглый год! Я поздравляю Вас, желаю обрести душевный покой, крепкое личное счастье и всяческое благополучие!

Хазрат, Вы родились и выросли в Средней Елюзани, с детства Вы получали религиозное образование, как в семье, так и в мечети. Что повлияло на Ваше решение изучить исламское богословие за рубежом, в какой момент Вы поняли, что Вам предписан путь в исламскую практику и богословскую науку?

— Душа всегда тянется к тому, чтобы совершать добро и когда я общался с местными татарами-односельчанами и с представителями других мусульманских общин, то видел необходимость в том, чтобы защитить их от идеологии экстремистских течений, которые начали в то время активно развиваться. Ислам учит нас одновременно  делать добро, и противостоять злу. Тогда я и решил посвятить себя Богу.

Помимо проведения такого масштабного мероприятия как Корбан-байрам, какие проекты на осень-зиму 2013 года вы запланировали?

Среди наиболее значимых мероприятий можно выделить акции, непосредственно связанные с празднованием Корбан-байрам – это «Добрые дела», которые будут включать в себя помощь ветеранам и пожилым людям, также будет организован восточный плов для желающих в первый день праздника. Также можно отметить поездку делегации в количестве 3 человек от РДУМ Пензенской области во главе с Муфтием Адельшой хазратом Юнкиным в Уфу на мероприятия, посвященные 225-летию со дня образования Оренбургского Могаметанского Духовного собрания – «прародителя» Центрального Духовного Управления Мусульман России, которое состоится 21 октября 2013 года. Нельзя забывать и о традиционных курсах повышения квалификации для имамов и муэдзинов РДУМ Пензенской области, которые пройдут в Кузнецке ориентировочно в декабре 2013 года.

Абубякяр хазрат, приготовило ли Региональное духовное управление мусульман Пензенской области очередной выпуск газеты « ИМАН»?

- Да, мы выпускаем новый выпуск газеты «Иман», приуроченный празднику Корбан-байрам, совсем скоро наши читатели смогут с ним ознакомиться. Газета будет составлять 110 полос. Также мы готовим очередной выпуск журнала «Иман», в этом выпуске будет предоставлена информация о приходах РДУМ Пензенской области, сведения о создании наших приходов, истории их становления и функционирования, имамах, персоналиях, прихожанах, все это будет сопровождаться фотографиями. Мы благодарны  Общественному Совету при РДУМ Пензенской области, а также «Фонду поддержки исламской культуры науки и образования» за многолетнее сотрудничество и финансирование типографических проектов РДУМ. И со своей стороны надеемся, что и в текущем году Фонд проявит внимание и продолжит сотрудничество.  

Абубякяр Адельшинович, как известно, в этом  году во многих Европейских странах подписан закон, разрешающий однополые браки. Не могли бы Вы прокомментировать позицию Ислама по отношению однополых браков и разрешения усыновления детей в таких семьях?

Да, приходится констатировать, что подобное мракобесие приобретает государственные масштабы. Нидерланды, Великобритания, Германия, Канада, США, Франция - число государств, легализующих однополые браки, растет. Содомия может положить конец всему миру. Взять те же Италию и Францию, где зародились дуэли. В нашем сознании по многим историческим фильмам и романам дуэль прочно ассоциируется с такими понятиями, как благородство, честь и справедливость. Мужчины не редко сражались за честь женщин. Посмотрите, какая полная деградация сейчас происходит с этими странами? Мужчин уже перестали интересовать женщины, а женщин – мужчины. Мы благодарны властям нашей страны, так как они все-таки занимают ту позицию, которую занимают ее граждане. Подтверждением этому служит то, например, что Владимир Владимирович Путин недавно подписал закон о запрете усыновления российских детей однополыми парами. Эта мера направлена на то, чтобы гарантировать детям гармоничное и полноценное воспитание в приемных семьях и обезопасить их психику и сознание от возможного нежелательного воздействия - искусственного навязывания нетрадиционного сексуального поведения. У нас в России люди всех конфессий и национальностей всегда ценили целомудрие, на семейные и другие взаимоотношения между полами смотрели через призму традиций своих предков, и это очень ценно для духовенства.

В Исламе гомосексуальные отношения (содомия) строго запрещены. Они противоречат замыслу Творца, который создал нас парами, о чем неоднократно говорится в Коране: "...и создали Мы вас парами"(78:8). О Божественном гневе как главном наказании за содомию предупреждает история, содержащаяся в Коране. Также на законодательном уровне, однополые браки в мусульманских странах запрещены. Возможное наказание – до 10 лет лишения свободы или смертная казнь.

Хазрат, имамом махалли № 44 с. Средняя Елюзань был утвержден Абубакир Бикмаев, что вы можете сказать по этому поводу?

Его утвердил Верховный Муфтий Талгат хазрат Таджутдин, мы его кандидатуру не выдвигали и не одобряли.

Абубякяр хазрат, информация о запрете хиджаба в учебных заведениях в Пензенской области в газетах и сети интернет пока, слава Богу, отсутствует, наверное, на практике нет повода для появления. Однако изданное губернатором Ставропольского края постановление попирает право на вероисповедование родителей и детей, поскольку родители по своим убеждениям дают детям исламское воспитание. Вырисовывается такая картина: Конституция РФ говорит о свободе вероисповедания, а ношение мусульманского платка запрещено постановлением краевого губернатора. Как бы Вы прокомментировали положение обучающихся мусульманок в России?

- Вы знаете, платок (явлык) - это не проблема. Неизвестно, кто хочет сделать из этого проблему. Возможно, в своих личных корыстных целях, но не в интересах Российского государства. Платок  – это одежда женщин всех трех монотеистических религий: ислама, христианства и иудаизма, с разницей только в названиях. Но в то же время многие мусульмане в нашем регионе, не совсем правильно понимают значение ношения платка. По исламским канонам платок (явлык, хиджаб), как правило, начинают носить девушки, готовые к созданию семейных отношений, и продолжают носить замужние женщины, и девушки, не вышедшие замуж. Я заметил, что многие мусульмане, неправильно истолковывая чье-то мнение, заставляют школьников младших и средних классов носить платок (явлык, хиджаб).  Если проанализировать все аяты, где приводится слово «хиджаб», то оно переводится как «завеса», «преграда», и не применяется в качестве какой-то специальной униформы для верующей женщины. Конкретным предписанием Бога для женщин в отношении их внешнего вида служит 31-ый аят Суры «Нур». Употребленное в этом аяте слово “химар” не является каким-то особым словом, обозначающим ткань, укрывающую только голову женщины. Это слово обозначает любое покрывало. В аяте сказано, что местом укрытия является ворот, разрез груди, про голову там не сказано ни слова. А в 59-ом аяте Суры «Сонмы», в котором также упоминается о форме одеяния мусульманских женщин, говорится: «О, пророк! скажи твоим женам, дочерям и женщинам верующих, пусть они одевают свои джильбабы (одеяния) ». Ключевое слово в понимании смысла этого аята, это слово “джильбаб”, означающее в арабском языке рубаху, платье, то есть то, что одевают в качестве одежды. Но “джильбаб” категорически не означает некоей одежды, которая должна закрывать строго все участки тела от одного места до другого места. Некоторые, фанатично настроенные люди нашей страны утверждают, что обязательным является укрывание всех частей тела женщины, в том числе и полное укрытие лица. Другие говорят, что обязательно следует укрывать все тело и дозволено оставить открытыми лишь два глаза. Третьи категорично утверждают, что можно оставить открытым только один глаз, а все остальное тело крепко-накрепко укутать. Однако, ношение хиджаба, паранджи, оставление одного или двух глаз не является повелением Бога и нигде в Коране не фигурирует. Если рассмотреть вышеприведенный аят, то мы увидим гибкое описание, не дающее никаких границ и четких линий. Тоже касается и детей родителей-мусульман. Не стоит их заставлять одевать хиджабы. Из текста аята мы понимаем, что женщина-мусульманка, а в данном случае школьница, а тем более младших и средних классов, должна одеть на себя такое одеяние, чтобы не встретить дурных, оскорбительных слов в школе, либо за ее пределами. По исламским канонам платок (явлык, хиджаб), как правило, начинают носить девушки, готовые к созданию семейных отношений.

Недавно принят Федеральный закон о школьной форме, в котором указаны правила ношения атрибутов национальных, религиозных и других культур. Поскольку мы живем в светском государстве, необходимо придерживаться законов нашей страны.

На самом деле, говоря, если мы говорим, что платок нарушает правила поведения в обществе, то, по существу, мы нарушаем, исконное, Богом данное религиозное право другого человека. А это основа культуры любого народа. Не думаю, что в вопросе с платком в России нужно было делать из мухи слона.

Недавно во многих городах России сторонники "Исламской партии освобождения" (Хизб-ут-Тахрир) провели акции протестов. На улицах городов появились плакаты, на которых говорится о нарушении прав мусульман. Например, в Тюмени протестовали  о запрете Корана. Так ли это, неужели власти запретили Коран? Что вы можете прокомментировать по этому поводу?

- Во-первых, «Исламская партия освобождения», как и «Таблиг-джамаат» и другие, традиционно относятся государством к разряду экстремистских. Во-вторых, такие обвинения Государства о запрете книги мусульман – Коране, беспочвенны и не соответствуют действительности. Под запретом Корана, о котором говорится на плакатах в Тюмени и других регионов, имеется в виду решение суда Новороссийска от 17 сентября 2013 года, когда суд нашел признаки экстремизма в переводе Корана на русский язык, сделанном азербайджанским философом Эльмиром Кулиевым. Саму книгу Священного Корана без всяких сомнений, не запрещали. Это все равно, что запрещать «Библию» христианам. Эти провокационные акции не что иное, как дело рук экстремистов,  которые хотят расшатать духовное пространство в России и создать подобие «арабской весны», «русскую зиму», например.