В настоящее время в Сургуте стоит вопрос о строительстве еще одной мечети. Почему возникла такая необходимость и не послужит ли это событие обострению межнациональных отношений, появлению экстремистов рассказал муфтий Югры Тагир-хазрат Саматов.

- Тагир-хазрат поясните, для чего в Сургуте нужна еще одна мечеть?

- Смысл не в том, чтобы построить как можно больше мест для богослужения, а в том, что каждым годом верующих в Сургуте становится больше. Если не на 50, то на 20-30 человек точно. Мечеть, что находится на улице Набережная, уже не вмещает в себя прихожан. В будние дни приходит порядка 500 человек, а в праздничные – больше тысячи. Из-за такого количества верующих, большинство молитв приходится проводить на улице, возле мечети. Сегодня мы уже обратились к главе города, в департамент архитектуры и градостроительства. Нам определили хорошее место под строительство. Но, для того, чтобы начать стройку, необходимо предварительно произвести снос жилья на участке. Поэтому пока что возведение новой мечети стоит на месте.

- Если появится новая мечеть, насколько будет актуален вопрос поиска новых кадров? Где в Югре обучают имамов?

- Сегодня в сургутской мечети воспитываются молодые священнослужители, направленные в Югру Центральным духовным правлением мусульман России. Они – выпускники Российского исламского университета, прихожане их уже хорошо знают, и они могут приступить к работе.

- Какую проверку должен пройти священнослужитель, прежде чем начать работать в мечети? Приезжают ли в Сургут специалисты, которые обучались за границей – в Турции, Сирии, Арабских Эмиратах? Как Вы к ним относитесь?

- В основном, на работу в сургутскую мечеть поступают по распределению из Центрального духовного правления мусульман России, которое находится в Уфе. После окончания обучения студенты, в том числе из Турции или Сирии, отправляются в центральное правление, где их и распределяют по местам служений. Перед тем как приступить к работе, студенты проходят практику, стажировку, получают благословление Верховного муфтия, только потом приступают к работе в мечети.

Те, кто проповедуют радикальные движения, как правило профессионального образования не имеют. Конечно, благословления Верховного муфтия – тоже. Они приезжают как миссионеры и проповедуют свои движения в квартирах, гаражах, но никак не в мечетях.

- Накануне в Волгограде произошел теракт, зачинщицей которого была сожительница участника махачкалинской подпольной бандгруппы. Она исповедовала Ислам…

- Теракты совершают ненормальные люди, которые выступают от имени какой-то религии, в данном случае Ислама. Подобных мы называем врагами Ислама. Подобными поступками они религию оскверняют и создают всеобщее мнение, не соответствующее действительности. Люди, истинно верующие в свою религию, наоборот ее укрепляют и показывают положительные стороны.

Традиционный Ислам учит любить своего ближнего, Бога, свою Родину. Мусульмане – это трудящиеся и работоспособные люди, уважающие традиции других религий.

- Как Вы можете оценить ситуацию с межнациональными отношениями в Югре? В связи с масштабными проверками служб ФСБ за последнее время произошли какие-либо изменения?

- Межнациональные отношения у нас выстроены годами и они достаточно добрые. По крайнее мере, в округе конфликтов намного меньше, чем в Москве или в Рязани. Сегодня конфликты создает молодежь. Они ведут себя невоспитанно, портят всеобщее мнение о национальностях, и мусульманах. Считаю, что подобные масштабные проверки пойдут во благо.