Я продолжу описывать психологические методы воздействия на массовое сознание людей, осуществляемое группой Хизб-Тахрир, Таблиги. Данный материал коснется непосредственно идеологии обсуждаемой группы.

«Громкий крик боли. Есть ли тот, кто ответит?!» - все обращения: листовки, лекции, книги эмоционально насыщенны, призывают к активным действиям в угоду манипулятору. Паразитирование на эмоциях золотой нитью пронизана во всей деятельности Хизб ут-Тахрир. Информационный поток с подачи Хизб ут-Тахрир легко ложится в подсознание человека. В своей письменной речи они применяют много художественных образов и представлений, что стимулирует восприятие информации на эмоциональном уровне.

Неподозревающий человек подвергается воздействию спецэффектами, что внушает информационные установки на чувственном плане. Так, при прослушивании лекции на фоне голоса лектора звучит еле слышимое, но подхватываемое подсознанием: «Аллаху Акбар!» и шум стреляющего автомата. Такой прием призывает на подсознательном уровне вести боевые действия, раскрепощает и направляет чувство агрессии в заданном манипулятором направлении. Члены партии Хизб ут-Тахрир, также используют приемы логического подлога и прямой лжи, логического допущения и приведенного вывода, безальтернативности выбора, информационного повода, паразитирования на скрытых желаниях и авторитете: Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, своем (авторитете), “фургон с оркестром” (единение с аудиторией), оглупление (примитивизация разговора), искажение смысла, характера, действий, отключение критического восприятия/создание атмосферы шоу, забалтывание через аппеляцию к достоверным фактам, а также применяют весь свой арсенал профессионального трудового кадра. Это то, что мне удалось выявить, но думаю, что этих приемов психологического воздействия на сознание человека с подачи Хизб ут-Тахрир гораздо больше, чем я описал. Давайте разберем мои наблюдения подробнее.

В предистории развития своего заблудшего течения они внушают читающему, что организаторы «очень большие ученые», «в свете знаний», «исследовали множество наук», «широко познали учения во всех науках». После этих слов приводится скромный перечень авторских книг, признанных внутри группы Хизб ут-Тахрир. В трудах дается эмоционально подпитанная информационная установка «не соглашаться с имамом аль-Газали и его сторонниками, прибегать к противоположным им действиям: «Он (основоположник группы) сожалел, что имам аль-Газали, автор книги «аль-Ихьяю», в момент, когда крестоносцы нападали на исламские страны, оставался в мечети и довольствовался лишь писанием книг». Такой установкой они как бы говорят: «Давайте, забросим книги, перестанем посещать медресе и мечети. Знания нам не нужны, мы умные и без них». Имам аль-Газали упомянут ими, как представитель знаний. А ведь какая опасность таится в пренебрежении получения знаний.

Данная формулировка - довод не в пользу Хиз ут-Тахрир: они отрицают исключительную важность получения знаний, действовать соответственно знаниям. Похоже, они забывают, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, 11 лет обучал своих сподвижников смыслу: «Нет Бога, кроме Аллаха», прежде чем перейти на обрядовые поклонения (намаз и т.д). Пренебрежение получением знаний сродни пренебрежению своим зрением и слухом. И только враг ислама мог создать группировку, пренебрегающую получением знаний! Своего же основоположника они именуют «океаном знаний, самым известным факихом современного времени, обновителем исламской мысли в двадцатом веке, правоведом, муджтахидом и большим ученым» - эти кричащие слова, их обильность и постоянство на всем протяжении письменной речи сводят к внушению образами и логической аргументацией («если он большой ученый, значит он прав»).

Головной мозг не успевает обрабатывать получаемую информацию, нагруженную образами, которые нужно сравнить и проверить на правильность представления, как тут же подается новая волна кричащих мыслей, которые тормозят логическую работу и своей непроверенной множественностью убеждают читателя, как уже доказанную и истинную. А вот как они описывают смерть одного из своих амиров: «Состоялась встреча близких ему людей для выражения соболезнований. Подобной встречи город еще не видел, люди приходили друг за другом со всех городов и сел. Множество друзей из числа поэтов, хатибов и писателей выражали свои соболезнования, читая стихи и произнося речь. Телефон, не прерываясь, звонил, донося слова соболезнования присутствующим по случаю его смерти из Судана, Кувейта, Европы, Индонезии, Иордании, Египта, Сирии, Америки и других государств. Также состоялись поминки по случаю его смерти в Аммане и других городах» - типичный «фургон с оркестром» (единение с аудиторией), то есть манипулятор красочно описывает поддержку амира людьми из этих стран, как бы говоря: «Его признавали много людей, признай и ты».

То, к чему призывает Хизб ут-Тахрир, есть манипуляция массовым сознанием — оглупление, примитивизация темы разговора. То есть, в их призыве нет детального изучения предмета беседы — существования халифата. Осуществление чего-либо подразумевает собой предпосылки и условия. Так, для успешного обучения человеку необходимы предпосылки интеллекта: внимание и память, желание учиться и условия окружающей среды: наличие образовательных учреждений, преподавателей, финансовых, транспортных и иных возможностей, предрасполагающие качества характера: терпение, целеустремленность и т.д. Нельзя просто захотеть стать профессором и тут же им стать. В явлениях природы также существуют свои закономерности. Например, для возникновения радуги необходимы следующие предпосылки и условия: отражение от внутренней поверхности капли дождя и двукратное преломление— при входе в каплю и при выходе из неё. Также, для существования халифата требуются свои предпосылки и условия. Хизб ут-Тахрир занимается примитивизацией обсуждаемого предмета — халифат.

Их сторонники не задумываются о реальных особенностях обсуждаемого предмета. Для этого обсуждаемая тема умышленно упрощается. А многие важные для обсуждения, но опасные для манипулятора детали "опускаются". Они применяют метод массового психологического воздействия — логический подлог, чтобы искусственно создать предпосылки. В призыве вступить в ряды группировки в сознание человека внедряют искусственно созданные предпосылки и уже в этих рядах предлагают условия для возникновения халифата: агитация, преступные действия против власти и т. д. То есть, члены организации прекрасно понимают, что человек просто так ничего делать не будет — для этого нужна ложь (еще один прием массового психологического воздействия) об отсутствии ислама в России. Это прямая ложь, достигшая в определенных кругах уровня мифа. Активисты группировки для распространения лжи заручаются активной финансовой поддержкой и оснащением профессиональными трудовыми кадрами. Так, для снятия очередного видеоролика об угнетении мусульман они обращаются к профессиональным режиссеру и ведущему репортажа, их агитации насыщенны психологическими приемами воздействия, на которые способен опытный психолог. Деятельность группировки имеет серьезный подход. Поэтому, и меры воздействия их профессиональные. Если кто-то мне скажет, что за этим стоит желание организаторов проекта Хизб ут-Тахрир создать халифат, я не поверю. За этими хорошо спланированными и слаженными действиями стоит конечная и истинная цель — разрушение ислама на мировой арене, начиная с разрушения ислама в отдельных странах, в том числе в России. Кому мешает ислам? - тем, кто прикрывается организацией и распространением Хизб ут-Тахрир. А простые люди ведутся.

Но вернемся к массовым манипуляциям сознанием. Более подробно обсудим логический подлог и прямую ложь: В своих обращениях к народу они заявляют, что «в России запретили Коран». В соответствии с исламом Кораном является только арабоязычный текст. Однако, в сентябре этого года очередной районный суд запретил только конкретное издание (саудовское) одного из переводов Священный Книги мусульман на русский язык. Именно перевод одного конкретного переводчика, изданное в одном конкретном издательстве. На этом основании утверждать, что в России запрещен сам Коран, это очевидная ложь и пример того, как в угоду политических целей члены партии «Хизб ут-Тахрир» пренебрегают мусульманским знанием.

Второе заявление - это то, что в России сносят мечети. И в качестве примера приводят перестройку казанской мечети «Аль-Ихлас». Как известно, данная мечеть находилась в очень плохих условиях, в здании построенном изначально не под мечеть. Городские власти решили придать мечети новый вид и новые условия, и именно для этого началось возведение нового здания для мечети, а фактически перестройка ее. Цель этого подлога – провокация, искусственное создание предпосылок.

Третье заявление, о том, что в России запрещен хиджаб. Ставропольское дело о платках в школе ни в коей мере не может быть названо запретом хиджаба во всей России. Это провокация и искусственное создание предпосылок. Тот факт, что в некоторых регионах России у мусульманок появились сложности в школе не основание говорить о том, что во всей России вообще запрещен хиджаб. Конечно, сложности есть, но в Татарстане, например, у мусульманок есть возможность носить хиджаб в школе. В городах России мы можем встретиться множество мусульманок в платках и никто им не запрещает их носить.

Четвертое провокационное заявление о том, что в России убивают проповедников ислама. С ним частично можно было бы согласиться, но с оговоркой, что убивают тех, кто выступает против радикалов и провокаторов как члены партии «Хизб ут-Тахрир». Гибнут в России чаще всего именно проповедники традиционного ислама, представители духовенства, которые выступают против провокаторов, деструктивных сил и радикалов.

Пятое заявление, что в России нет ислама — прямая ложь, в некоторых кругах достигшая уровня мифа. С этим не согласятся мусульмане, проживающие на территории Российской Федерации. Никто не мешает российскому мусульманину выстаивать намазы, даже на рабочем месте, держать уразу, получать знания религии и распространять их в специально отведенных для этого образовательных учреждениях. Сейчас, открывается множество халяльных кафе, ресторанов, детских садов, школ, медресе и даже больниц. Поэтому, утверждать, что в России нет ислама — по меньшей мере глупо, а по большому счету серьезно направленная агитация против России, как государства, чтобы ослабить ее границы изнутри внутренними конфликтами и ослабить единство мусульманской уммы во всем мире с целью предотвращения ее развития.

Логическое допущение и приведенный вывод с позиции Хизб ут-Тахрир выглядят так: «Раз в России запретили перевод Корана Кулиева, в ставропольской школе возникли сложности с хиджабом, снесли мечеть «Аль-Ихлас в Казани, значит в России запрещают ислам». Приведенный вывод к которому склоняет Хизб ут-Тахрир: «В России не дают развиваться исламу». На самом же деле, как было отмечено выше, это все есть логический подлог в угоду манипулятору. Для зарождения и укрепления приведенного вывода манипулятор паразитирует на эмоциях и авторитете: Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, искажает смысл, характер, действия благословенного пророка, да благословит его Аллах и приветствует в угоду своей цели. Они показывают страдания мусульман мира и дают всему этому свою оценку и умозаключения. Характерна безальтернативность выбора в решении наглядных проблем мусульманской уммы- агрессивные действия против власти. При этом, как уже было сказано, обсуждаемый предмет — халифат, подвергается оглуплению (примитивизации), то есть не учитываются правдивые предпосылки и условия. Информационный повод — отмечание годовщин распада халифата, несет в себе цель укрепление единения в заблудшей идеологии Хизб ут-Тахрир.

Создание атмосферы шоу для отвлечения критического восприятия информации: члены партии Хизб ут-Тахрир устраивают при мечети драки. Своим «выходом» они добиваются лишь того, что простые мусульмане подвергаются многочисленным проверкам, а развитие ислама притормаживается. Среди других приемов массового манипулирования сознанием следует отметить то, что они призывают к халифату, воздействуя на скрытые желания публики (паразитирование на скрытых желаниях). Обращение: «Искренним и правдивым, носителям призыва...» - является ярким тому примером, ибо каждый мусульманин желает быть искренним и правдивым. К этому же приему относится речь о наградах Всевышнего за заданные манипулятором действия.

Не следует недооценивать их «безобидные» словесные и письменные агитации. В своей манипуляции массовым сознанием они забалтывают через аппеляцию к достоверным фактам («прицеп»). Например, в своем обращении по случаю 85-ой годовщины распада халифата амир рассказывает о том, как создавался халифат, приводит объективные, но непринципиальные к обсуждаемой теме факты так, что слушатель уже забывает о предмете манипуляции, а объективные факты интуитивно вызывают доверие к рассказчику. Хизб ут-Тахрир призывает к разрушающим, в первую очередь, жизнь и религию мусульман, действиям через приемы массового манипулирования подсознанием и сознанием человека. И их воздействию может подвергнуться каждый из нас. Защитимся ли мы? - Зависит от нашей готовности встретить их манипуляции.

Ислам Сулейманов