На исходе января и Светлого месяца Маулид 30 числа мусульмане села Татарский Канадей Кузнецкого района Пензенской области отметили день рождения пророка Мухаммада (с.а.в.). Праздник Маулид — байрам состоялся в мечети общины № 1900, где участвовали жители махалли, аксакалы и абыстаи, имамы, приглашенные гости. На данные мероприятия имам мечети Рамиль хазрат Байбеков пригласил руководство РДУМ Пензенской области. Делегацию РДУМ составили духовенство из г. Кузнецка: Председатель Абубякяр хазрат Юнкин, заместитель председателя Ильдар хазрат Нигматулин, имам-мухтасиб Неверкинского района Равиль хазрат Кулахметов, имам-хатыб с. Пенделка Равиль хазрат Еникеев и другие.

В начале встречи Абубякяр хазрат Юнкин поделился краткой информацией о проделанной работе в месяц маулид: «С началом 2014 года начался благословенный месяц Рабиаль авваль – месяц рождения Пророка Мухаммада (сав). Этот месяц отмечен именно рождением Посланника Аллаха и в это время мусульмане во всём мире проводят Маулиды, читают салаваты, вспоминают об исторических страницах жизни Мухаммада (сав). Региональное духовное управление мусульман Пензенской области сделали доброй традицией ежегодные выезды в этот месяц по городам и селам области, а также в другие регионы, такие как Ульяновск, Мордовия, Чувашия и другие. Руководство вместе с хазратами, имамами и аксакалами ездят из селения в селение и проводят там Маулиды. Проводят проповеди и вместе с прихожанами хором читают монаджаты на разных языках и салаваты. В этом году посетили села Октябрьский, Кунчерово, Бикмасеево, Алеево, Пенделку и другие. Кульминацией этих поездок стало проведение Маулида у вас в Тат. Канадее.

Важность проводимых нами мероприятий Маулид заключается в том, чтобы верующие собрались еще раз вспомнить о посланнике Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!). К сожалению, порой из-за незнания жизни нашего Пророка и недопонимания значимости его миссии для человечества, некоторым не под силу  осознать и прочувствовать особенность   и святость этого месяца. Более того иногда встречаешь людей, которые, находясь под воздействием различных влияний извне, уделяют больше внимания внешним факторам, забывая при этом об истинной сути вещей, утрачивая трепетность перед многим из того, что для нас поистине свято. Празднование маулида должно стать доброй традицией для верующих, традицией, которая напоминает о высоких нравственных качествах Пророка, традицией, которая объединяет мусульман как умму Пророка».

Равиль хазрат Кулахметов имам-мухтасиб Неверкинского района  подробно рассказал о праздновании Маулида в наше время: «Празднование Маулида стало традицией у всех мусульманских народов лишь спустя 300 лет после прихода ислама. Начавшиеся традиция маулида, в последующие столетия продолжалась в официальном или индивидуальном виде и празднуется по сей день.  Практика проведения маулида на территории России насчитывает более 600 лет. Большинство ранних и современных ученых ислама, такие как Ибн Хаджар аль-Хайтами, Учитель имама ан-Навави шейх Абу Шама, Ас-Сахави, Ибн Джавзи, Ас-Суйюти, Ибн аль-Хадж, Аль-Хафиз аль-Ираки и многие-многие другие считают, что если празднование не выходит за рамки шариата, то оно разрешено и даже желательно. Ведь в само празднование входят только богоугодные дела: дополнительные молитвы, салаваты, собрание мусульман с целью поговорить о достоинствах пророка и помолиться.  К сожалению, сегодня среди мусульман встречаются люди, которые говорят, что проведение маулидов — это нововведение, то есть запретное деяние, которого не было во времена Пророка (мир ему и благословение Всевышнего), его сподвижников. Чаще таких людей сегодня называют «салафитами». Они запрещают празднование Маулида, аргументируя это тем, что, во-первых, это является нововведением в религии. Во-вторых: дни рождения не праздновали ни пророк, ни Праведные халифы, ни остальные сподвижники. И, в-третьих: приводят слова пророка: «Тот, кто привносит в нашу религию что-либо не являющееся ею, то будет отвергнуто». Мы утверждаем, что в этих утверждениях нет здравого смысла, так как:  Первое  - это нигде не запрещено? Где аят Корана по этому поводу? А что не запрещено, то разрешено. Второе - Праведные халифы и сподвижники не ездили на автомобилях, не пили кофе, лимонады, не ели шаурму. Давайте откажемся от них. Третье -  если все называть нововведениями, тогда давайте, например, проведем компанию по разрушению всех минаретов, которых не было при пророке Мухаммаде, отменим второй азан во время пятничной проповеди, давайте откажемся от коллективного прочтения намаз Таравих в месяц Рамазан, ведь всего этого не было при Посланнике)»

Равиль хазрат Еникеев поделился своими впечатлениями о проведенном им совсем недавно Маулиде у себя в мечети с. Пенделка. На данном мероприятии присутствовали не только сельчане, но и гости из соседних деревень и из самого Кузнецка. Провели все мероприятия по стандарту: Почитали Коран, посвятив его пророку Мухаммаду (мир ему!), а также всем упокоившимся на нашей земле, читали салаваты, зикры, раздавали садака. Дети особенно обрадовались праздничным мероприятиям, так как являются свидетелями таких праздников довольно редко, руководствуясь этим, мы пригласили на Маулид и учеников с учителями из сельской школы. Рассказали наставления молодежи, коротко рассказали о жизненной миссии нашего досточтимого Пророка Мухаммада. Многие дети в конце мероприятий встали на молитву вместе со взрослыми в один ряд. Все это способствует их приобщению к своим истокам – религии. Они задавали очень много вопросов, на которые мы постарались дать полные, исчерпывающие ответы. Следует отметить общую грамотность и эрудированность младшего поколения. После окончания всех мероприятий все прихожане, гости и дети были приглашены на праздничный обед.

Ильдар хазрат Нигматулин, обращаясь к присутствующим сказал: «Дорогие братья и сестры! мы получили религию Ислам от нашего досточтимого Пророка Мухаммада, и поэтому его образ жизни является Исламом. Благодаря рождению Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) мы имеем все возвеличенные Всевышним праздники, дни и времена. Посему у здравомыслящего мусульманина не может появиться вопрос по поводу запретности празднования маулида. Разве может задать подобный вопрос человек, который уверовал и произнес слова: «Нет божества кроме Аллаха и Мухаммад Его раб и посланник»? К большому сожалению, сегодня среди наших односельчан встречаются люди, которые говорят, что проведение маулидов — это нововведение, то есть запретное деяние, которого не было во времена Пророка (мир ему и благословение Всевышнего), его сподвижников. Для таких людей у нас есть веский довод. Этим доказательством является встреча Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) с ансарами (сахабами Медины) при переселении. Они преисполненные радости и любви к пророку Мухаммаду исполнили для него приветственные стихи:

Полная луна взошла к нам со стороны Саният-уль Вада.

И мы всегда обязаны благодарить Аллаха.

Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) — это вновь взошедшая полная луна, сияние.

Разве не соответствующим шариатским нормам было такое приветствие Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) его сподвижниками? А если не соответствовало, то почему Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) не остановил их? В таком случае, как можно отрицать то, что делали сподвижники и чем Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) был доволен?»

Далее на маджлисе, посвященном этому торжеству, звучали аяты Корана, стихотворения - касыды на арабском и старо-татарском языках, в том числе специально посвященные Маулиду, исполняемые представителями и Руководством РДУМ. Также звучала популярная из тюрко-язычных касыд — знаменитый Маулид «Василят ан-наджат», написанный Сулейманом Челеби в Османском халифате в 812 году по хиджре. Именно ее пензенские мусульмане широко используют во все дни месяца «Раби аль-авваль». Кроме того, произносились хадисы, связанные со знаменательными датами из жизни Пророка, мир ему, и салаваты - благословения Пророку, мир ему, на арабском, тюркском, татарском языках.

По окончании торжественной части мероприятия для всех собравшихся был накрыт праздничный стол с восточными и татарскими яствами – среди них таджикский плов и другие явства.

Перейти в фотоальбом