В конце января 2014 года прошел цикл заключительных выездных маулидов, осуществляемых Региональным духовным управлением мусульман Пензенской области.

Так, 26 января состоялся Маулид в с. Алеево Неверкинского района. Сулейман хазрат Юсупов имам с. Алеево (Судачок) пригласил Руководство и членов РДУМ Пензенской области на это радостное мероприятие. Среди приглашенных были: Глава администрации Алеевского сельсовета Фярит Абубекеров,  Председатель РДУМ Абубякяр хазрат Юнкин, зам. председателя РДУМ ПО по вопросам просвещения Ильдар хазрат Нигматулин, имам-мухтасиб Неверкинского района Равиль хазрат Кулахметов,  председатель совета старейшин Неверкинского района Ахат Аитов,  имам-хатыб с. Октябрьское Касим хазрат Бизяев, руководитель Совета старейшин г. Кузнецка Исляев Искандар, имам села Алеево Юсупов Рамиль и многие другие.

Мероприятие начал Председатель РДУМ ПО Абубякяр хазрат Юнкин: «В 90-е годы прошлого столетия Россию захлестнула волна радикализма, часть его привнесла и российская молодежь, только что вернувшаяся из арабских стран с экстремистскими веяниями, некоторых конечно эти веяния не коснулись. Я, например, обучаясь за границей, слава Богу, не испортился благодаря базовым Исламским знаниям, полученным здесь, у себя на Родине. И вот эта волна захлестнула и наш Сурский регион, и это село, да так, что вы до сих пор не можете оклематься.  Но вы, коренные алеевцы, никогда не забывали о традициях своих отцов и матерей. Ваш покойный имам Ахмяджан хазрат всегда следовал этой традиции, читал маулиды, произносил тахлили за упокой усопших и т.д. Вместе с тем в деревне насчитывается 4 мечети, но не во всех из них читаются маулиды, но все мы надеемся, что придет время, и там возродятся былые традиции.

Наш многонациональный народ всегда бок о бок жили в дружбе и взаимоуважении, всегда друг другу помогали в трудные минуты. Эти былые традиционные отношения мы должны сохранить и приумножить. Почему, когда у нас заходит вопрос о совместной деятельности, работе с людьми других национальностей, мы не задаем много вопросов и работаем и взаимодействуем с ними, но когда дело доходит до религиозных вопросов, то начинаем сомневаться, правильно ли мы делаем или нет. Например, что касается поздравления друг друга с национальными и духовными праздниками. Ведь нам же приятно, когда нас поздравляют с нашими праздниками: с Курбан, Рамазан байрамом и другими. Также приятно будет и русским, чувашам, мордве, если мы поздравим их с Пасхой, Рождеством и другими праздниками и в этом нет ничего зазорного. То же касается и взаимного приветствия, ведь пророк учил нас: «Приветствуйте друг друга, ибо, поистине в приветствии милостыня для вас…». Милостыня (садака) не только пожертвованные нами материальные ценности, но и духовные, твоя улыбка другому – садака, приветствие другому - садака и т.д.

Мы живем в России, вдали от того места, где зародился и распространился Ислам. Казалось бы, они арабо-язычные страны должны стать для нас примером для подражания, но посмотрите, что в этих странах происходит! Просто натуральная братоубийственная война, какой пример они могут нам показать! У нас прекрасно сохранились  наилучшие традиции ислама, мирного ислама от наших отцов и матерей и мы соблюдаем все каноны ислама. Всегда вспоминаю один момент из своего детства. Еще в 90-годы мое родное село Средняя Елюзань, как и в другие селения России активно посещали различные проповедники из Англии, Индии, Пакистана, Афганистана. Однажды, когда я был в мечети, туда приехала делегация из Пакистана в национальных одеяниях, с длинными бородами. После очередного намаза наш хазрат из-за уважения попросил одного из них почитать суры из Корана. Тот прочитал суру Аль-Фатиха и другие короткие суры и моему удивлению не было предела, как можно сделать столько ошибок в этих сурах, ведь эти суры самый молодой из нас знал наизусть от своих бабушек и дедушек. Я тогда еще совсем юный, до конца не понимаю, что они хотят от нас, чему они могут научить нас, если даже не могут прочитать Аль-Фатиху!

Также некоторые личности пытаются прекратить у нас исконные традиции чтения Корана, Маулидов и других меджлисов. Эти мероприятия и являются основами сохранения ислама в России и вот как раз на этих мероприятиях: у кого-то маулид, хатем-меджлис, имянаречение, джаназа и так далее, на них мы беседуем об Исламе, учим их, отвечаем на интересующие их религиозные вопросы. И вот это единственное они хотят выбить у нас из под ног. Ведь это неспроста, это наша почти единственная опора. Возьмите только тех, которые в свое время были против проведения Маулидов. Часами вам читали лекции о не допустимости читать маулид, изрекались такими высокопарными словами похлеще нашего. И что в итоге? Мозги проканифолили? Сейчас в мечети на маулиде сколько вас собралось? 15-20 человек. А сколько у вас дворов в Алеево? 450-500 домовладений. Вот и весь расклад, так что таким темпами можем мы пойти ко дну. Кузнецкий,  Неверкинский, районы еще пока более или менее удержались, а что в других районах? Какой выход из положения? Давайте и в дальнейшем мыслить здраво и не поддаваться на уловки смутьянов!

Еще в последнее время исламское духовенство волнуют вопросы воспитания молодежи и прививания родителями своим детям религии на своем родном языке. Как мы можем разговаривать о  возвышенном, о духовном, даже если не можем разговаривать и изъясняться на родном языке. Посмотрите, где сейчас учатся наши дети, кто в Кузнецке, кто в Пензе, Самаре, Саратове, кто в Москве, наши дети и внуки сейчас очень грамотные со светской стороны, но совершенно не могут или всего лишь частично изъясняются на своем родном татарском, материнском языке.  Я не хочу ни кого винить, но в том, что дети не знают родного языка, большая доля вины родителей. По этой же причине, что не разговаривают дети со своими домочадцами на родном языке, страдает их и духовное образование. Знание родного языка это уже знание религии родителей минимум на половину. Прививайте у своих детей и внуков любовь к родному языку, пусть не стесняются на нем разговаривать, тогда у нас все получится и сохраним культуру и любовь к родине и  мирный ислам предков.

Далее со словами приветствия, а также с кратким отчетом о проделанной работе за последние месяцы выступил имам мечети Суляйман хазрат: «Хвала Всевышнему! Вот уже 2-ой год подряд мы собрались с вами в Божьей обители на исходе светлого месяца Рабиуль-авваль (Маулид ан-Наби). По сравнению с предыдущим годам в нашей мечети и приходе чувствуются положительная динамика движения вперед. Многое получилось у нас с вами. В мечети есть актив материальных ресурсов для плодотворного развития прихода, и в этом заслуга, в основном, наших прихожан. Также не намного, но увеличилась численность постоянно посещающих нас прихожан, надеюсь, что в дальнейшем, динамика будет только положительной. В этом году мы общими силами сельчан смогли также увеличить площадь нашего кладбища. Смогли приобрести генератор и перфоратор в помощь раскопок могил. Раньше при морозах приходилось копать все вручную, сами понимаете как это сложно. В этом году также мы выделили средства, собранные в мечети детскому саду, школе.

Я, со своей стороны, постарался, чтобы сегодня в мечеть пришло как можно больше наших сельчан. Заранее всех, кого смог, оповестил, пригласил, несколько дней подряд через динамики, установленные на минарете мечети, призывал на сегодняшние торжества всех желающих…». Также поблагодарил сельчан и меценатов мечети из соседних деревень за материальную помощь мечети, также помощь в проведении мероприятий маулид. Среди них Директор РАО «Алеевское» Нариман Абдряшитов, также Юсупов Равиль, Юсупов Рашид, Бикбаев Дамир, Чигарев Ханяфи из Мазарлы и другие. 

Равиль хазрат Кулахметов рассказал несколько хадисов, некоторые страницы сиры (жизнеописания пророка), гласящие о том, каким, примером для всего человечества является Великий Пророк (с.а.в).  «Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) превосходил других во всех слоях общества, будучи пророком, правителем, оратором,   мужем, другом, отцом, дядей, племянником, и дедушкой.  Был человеком любви, терпения, храбрости, мудрости, великодушия, интеллекта и величины, вдохновившей миллионы жизней во всем мире».

Ильдар хазрат Нигматулин еще раз поздравил собравшихся со светлым месяцем маулида. Передал приветствия Ислама от имени муфтия РДУМ Пензенской области Адельша хазрата Юнкина, который по уважительным причинам не мог присутствовать на данных мероприятиях. «Для всех последователей Ислама, день рождения пророка является великим праздником, а месяц Раби` уль-Ауваль, в котором Пророк Мухаммад (САС) появился на свет, особо почитаемым. Жизнь Пророка Мухаммада (САС) является примером истинного служения Всевышнему Аллаhу. Следуя правилам, предписанным нашей Верой, мы становимся духовно, нравственно чище, мы обретаем силы для увеличения добра в этом мире. Хотелось бы, чтобы в эти и остальные благословенные дни наши уста наполнились салаватом, а сердца — чувством радости и ликования, отражая благодарность Всевышнему Аллаhу. Этот праздник и тот пример, который дал мусульманам наш любимый Пророк, служит сближению людей, утверждению идеалов добра, милосердия, любви и взаимного уважения.  Сегодня именно эти добрые традиции помогают нам противостоять испытаниям и невзгодам.

Имам мечети с. Демино Хаметов Хасян хазрат прочитал собственные мусульманские сочинения на татарском языке.

Официальную часть мероприятия закрыл глава сельской администрации  Фярит Абубекеров. Он поблагодарил высоких гостей и жителей села за то, что собрались на данное благое мероприятие. Возложил надежды, что данные мероприятия дадут старт подобным добрым мероприятиям в дальнейшем, а также посетовав на некую временную разобщенность в деревне, пожелал, чтобы прихожане всех четырех мечетей села в дальнейшем объединились и действовали сообща.

Далее традиционно, звучали аяты Корана, стихотворения - касыды на арабском и старо-татарском языках, в том числе специально посвященные Маулиду, исполняемые представителями и Руководством РДУМ и старейшинами села, произносились хадисы, связанные со знаменательными датами из жизни Пророка, мир ему, и салаваты - благословения Пророку, мир ему, на арабском, тюркском, татарском языках.

После прочтения обеденной молитвы в мечети участники торжества переехали в местное кафе, где их угостили супом (курбан — ашы), приготовленным из мяса жертвенного мяса, вкусным чаем с национальными блюдами.