Представители общественного совета при ГУВД по Самарской области совместно с правоохранителями патрулировали улицы Самары. Среди общественников оказался и председатель Регионального духовного управления мусульман, муфтий Талип-хазрат Яруллин. 

"Подобные акции проводятся с целью доведения до населения условий труда полиции, - сообщил руководитель отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Самарской области Сергей Гольдштейн. - По-моему, опыт хороший".

Сообщение о том, что совместно с полицией будет дежурить муфтий, несколько удивило, хотя у правоохранителей уже есть опыт совместной работы с представителями различных духовенств. Талип-хазрат Яруллин пояснил, что сподвигло его на такой шаг.

"Мне стала интересна работа полиции, - признался он. - У людей складывается неоднозначное мнение о личности правоохранителя, поэтому я решил посмотреть на их службу изнутри, чтобы понять, как они работают, с какими трудностями сталкиваются. Наверное, стоит чаще проводить такие акции, ведь так граждане смогут посмотреть на себя со стороны. Чтобы понять, что такое общественный порядок, надо попробовать самому его охранять".

Дежурство далось муфтию, по его словам, легко. "Мы беседовали с водителями, которые припарковали свои автомобили в пешеходной зоне на ул. Ленинградской, - поделился Талип-хазрат Яруллин. - Стали свидетелями взлома машины, но впоследствии оказалось, что хозяин просто забыл в салоне ключи и теперь пытается ее вскрыть. Также мы общались с женщиной, которая просила на улице милостыню, с девушкой, курящей в общественном месте. В общем день выдался довольно насыщенным".

Однако, когда духовного представителя спросили, смог ли бы он работать полицейским, муфтий честно признался, что нет.

"Полицейский должен быть внимательным, собранным, бдительным, - пояснил Талип-хазрат Яруллин. - Сегодня на разводе они получили огромное количество информации по похищенным автомобилям, им были розданы ориентировки на опасных преступников и людей, которые находятся в розыске. И все это они должны держать в голове. Думаю, я бы так не смог. У них очень напряженная работа. Сам я бы не пошел в полицию, потому что у меня все-таки не тот склад души. Им нужно быть жесткими, а я мягкосердечный. Мне было бы трудно физически воздействовать на человека, который нарушил закон".

Но муфтий все же сказал, что если потребуется задержать преступника, то он попробует это сделать.

"Я никогда не пресекал преступлений и не становился их свидетелем, но приходилось разговаривать с людьми, которые собирались совершить что-то противозаконное, - отметил он. - Я предпочитаю усмирять преступников словом".