Доброе отношение к иноверцам не может не зависеть и от их собственного отношения к мусульманам. В четверг 27 февраля 2014 года заместитель Председателя РДУМ Пензенской области Ильдар хазрат Нигматулин посетил кузнецкий филиал ГБОУ СПО Пензенский областной медицинский колледж. По приглашению  Администрации Кузнецкого медицинского колледжа он, а также представитель от РПЦ - председатель отдела по взаимодействию церкви и общественности Кузнецка протоиерей отец Сергий Сидоров выступили в актовом зале с  обзорной лекцией перед студентами 2-ых и 3-х курсов, которые обучаются по специальности «Сестринское дело».

Лекции были посвящены теме богословских оснований отношения представителей основных вероисповеданий к представителям других конфессий.

 

Первым слово взял отец Сергий, в начале выступления он сказал: «В обществе есть три призвания, которые нельзя назвать профессией – это учитель, врач и воин. Нельзя относиться к ним как к профессии, потому что нужно ими жить, поэтому, если любовь в сердце к человеку, то плоды и результаты будут в будущем серьезными. Достичь научного знания можно по-разному, многие профессора не любят пациентов, они им мешают, они могут составить хорошую картину, разработать методы лечения, но вот с живым человеком общаться не могут. А человек, который прошел все ступени медицинской иерархии, может стать настоящим врачом. Однажды я присутствовал на заседании в здании администрации г. Кузнецка, которое было частично посвящено медицинскому аспекту. Там были люди, которые говорили: «Мы хотим, чтобы врач был православным», но один из оппонентов сказал: «На мой взгляд, врач, в первую очередь, должен быть профессионалом!», и я с ним согласился. Врач в первую очередь должен быть профессионалом, невзирая на национальность, на религиозный опыт и выбор. Вас в первую очередь будут ценить за профессиональные качества. Сегодня, когда возникают выбросы в общество, особенно в молодежное, какого-то противостояния, негатива и заострения внимания на национальности своего однокашника или его религиозный выбор, конечно, это не нормальная ситуация. Если верующий человек, исповедующий ислам или христианство, он будет подвержен одному закону или норме – уважать личность и выбор другого человека, и видеть в другом, прежде всего, человека, а не какого-то там врага, из-за того, что у него другого цвета глаза и кожа».

Ильдар хазрат в своем выступлении отметил, что: «Доброе отношение к иноверцам не может не зависеть и от их собственного отношения к мусульманам. Если с их стороны есть желание жить в мире с мусульманами, не препятствовать свободе вероисповедания, то мусульмане, со своей стороны, должны демонстрировать мир и, более того, должны иметь с ними добрососедские отношения. 

К сожалению, сегодня находятся радикалы как с мусульманской, так и с антимусульманской сторон, которые обосновывают необходимость вражды и ненависти друг с другом следующими аятами Корана:

«О, уверовавшие! Не водите дружбы тесной с кем-либо не из среды вашей. Не преминут они  вредить вам и радоваться неудачам вашим. Ненависть их – на устах у них, а ненависть, затаенная в сердцах их, – еще сильнее... Вот любите вы их, а они не любят вас» (Коран, 3:118–119).

Находятся и такие, кто призыв «не дружить» истолковывают как призыв «ненавидеть», чего в тексте Корана вообще нет. При таком толковании этих аятов, из которых будто бы вытекает необходимость вражды с представителями других религий, включая иудеев и христиан, толкователь входит в прямое противоречие с другими аятами Священной Книги и Сунной Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Между тем, в Коране не может быть никаких противоречий.

Противоречия существуют не в Коране, а в головах людей, которые его толкуют неправильно, выдергивая из смыслового контекста отдельные аяты и игнорируя при их истолковании другие аяты на эту же тему. В других же аятах Аллах сказал: «Несомненно, убедишься ты, что больше всех дружелюбны к уверовавшим те, кто говорит: “Воистину, христиане мы”. Это потому, что среди них есть ученые и монахи, и потому, что они не горды» (Коран, 5:82).

Сам Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, своим примером (Сунной) показывал, как правильно понимать и исполнять волю Всевышнего. Однажды мимо Посланника Аллаха проследовала похоронная процессия, и он встал перед ней. После чего кто-то заметил: «О, Посланник Аллаха, это ведь хоронят иудея». Пророк ответил ему: «А разве он не человек?!».

К иудеям и христианам в Коране особое отношение. Они называются словосочетанием: «ахль аль-Китаб», т.е. «люди Писания (Книги, Послания)». К «людям Писания» должно быть более дружеское отношение, независимо от того, находятся ли они в исламском мире или за его пределами. Обращение к ним Аллаха: «О, люди Писания» или «О вы, обладатели Писания» подчеркивает, что изначально они принадлежат к одной, единой религии пророков монотеизма.

«Скажите: “Веруем мы в Аллаха и в то, что ниспослано было Аврааму, Исмаилу, Исааку, Иакову и потомкам их, в то, что даровано было Моисею и Иисусу и что даровано было пророкам Господом их. Не проводим мы никакого различия между ними и предаемся Ему”» (Коран, 2:136).

По окончании выступлений представителям двух духовенств, методистом по воспитательной работе Плешаковой Юлией Николаевной, которая организовала данную встречу, а также студентами были заданы различные злободневные вопросы на различные религиозные и культурные темы. Вопросы касались языковых аспектов, вопросы замужества и женитьбы на адептах других религий, повседневной молитвы и другие. Также были даны ответы на анонимные вопросы, записанные на листках. А по окончании встречи студентки подходили и индивидуально беседовали  и задавали вопросы служителям культа.

Юлия Николаевна в этот день поблагодарила Ильдар хазрата  и отца Сергия за то, что смогли отозваться и приехать на данное мероприятие, и выразила надежду на дальнейшее взаимное плодотворное сотрудничество. Со своей стороны Ильдар хазрат также поблагодарил главу администрации мед. колледжа в лице Бынеевой Светланы Викторовны и заверил Юлию Николаевну в дружеских отношениях и дальнейшем сотрудничестве во благо Отчизны.