В пятницу 4 апреля 2014 года представитель РДУМ Пензенской области Ильдар хазрат Нигматулин, находящейся в очередной командировке в Уфе, посетил комплекс мечети Ляля-Тюльпан. Там он присутствовал на пятничной проповеди в исполнении имама Нерюнгинского района Якутии (Республика САХА) Дамира хазрата Нафикова. Проповедь была посвящена теме достоинства приобретения религиозных знаний и почтительного уважения к их обладателям. По поводу этого он привел множество аятов из Священного Корана и изречений Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!). Вот один из них: «Лучшее в вашей религии — ее легкость, а лучшее поклонение – знание религии».  Поклонение Аллаху является выполнением Его предписаний, а приобретение знаний, безусловно – обязанность, возложенная на нас Всевышним. Согласно этому хадису приобретение полезных знаний  тоже является поклонением.

Пророк (салла ллаhу ‘алайhи ва саллам) говорил, обращаясь к сподвижникам, что они живут в такое время, когда есть много знатоков религии и совершение доброго дела в нем лучше, чем приобретение дополнительных знаний. Но наступит для людей время, когда знатоков религии будет мало,  и приобретение знаний тогда будет лучше, чем деяния.

Его спросили: О, Посланник Аллаха, какое из добрых дел самое лучшее?

 Он ответил:

-Познание Аллаха.

 Его вновь спросили:

-Какое знание ты подразумеваешь?

Пророк  повторил:

-Познание Аллаха.

Его переспросили:

-Мы тебя спрашиваем о добром деле (‘амаль), а ты в ответ говоришь о знании!

Он  сказал:

- Воистину, малое деяние, исполненное с познанием Аллаха, приносит пользу, а большое деяние, совершаемое без познания Аллаха, не дает никакой пользы.

В своей книге  «Сахих» Муслим передает, что ‘Умар  (да будет доволен им Аллах) спросил одного из своих наместников: «Кого ты назначил правителем над жителями Мекки?». Тот ответил: «Ибн Абзу». ‘Умар  (да будет доволен им Аллах)  спросил: «А кто такой Ибн Абза?». Он ответил: «Один из наших вольноотпущенников». ‘Умар (да будет доволен им Аллах) воскликнул: «И ты поставил своим наместником над ними вольноотпущенника?» На что тот ответил: «Поистине он знает наизусть Книгу Великого и Всемогущего Аллаха и  хорошо знает наследственное право». Тут ‘Умар (да будет доволен им Аллах) процитировал слова  Пророка (салла ллаhу ‘алайhи ва саллам):

«Поистине Аллах с помощью Корана возвысит одних людей и унизит других!»

Знание возвысило простого раба до уровня достойнейших и почитаемых арабов, сделав его их руководителем и правителем над ними, которому они покорно подчинились и признали его превосходство.

К слову: Дамир Нафиков прожил в Нерюнгри почти всю свою сознательную жизнь. Родился он в 1976 году в Башкортостане, а в восьмидесятые сюда, на строительство Нерюнгри, его привезли родители. Отец, Амир Галеевич, работал бульдозеристом, трактористом в «Якутуглестрое», «Якутугле». Мама, Рамиля Аюповна, библиотекарь по профессии, трудилась на почте, овощной базе. Дамир учился в нерюнгринской школе, а в 1991 году, после окончания девяти классов, поступил в Алданский политехникум, получил специальность автомеханика.

После учебы был призван в армию, служил в военно-космических войсках на космодроме «Свободный», потом – в Якутске. В конце 1996 года демобилизовался, хотел устроиться в пожарную охрану, одновременно работать и учиться. Но в начале 1997 года, по совету тогдашнего председателя совета общины Ф.Габбасовой и руководителя общества «Знание» Л.Мухамадеевой поехал учиться в новосибирскую медресе. На сдачу выпускных экзаменов приехал муфтий Сибири и Дальнего Востока Зуйкарнайн Шакирзянов, который назначил его имамом-хатыбом в Нерюнгри.

Сейчас Дамир Нафиков заканчивает обучение на факультете «Теология» Российского исламского университета г. Казани, который имеет государственную аккредитацию и одновременно преподает у вечерней и заочной группы студентов РИУ ЦДУМ России Историю Ислама. Кроме того, в этом году он поступил на факультет лингвистики. Планирует сдать экзамены экстерном сразу за три курса, так как арабский язык изучает уже пятнадцать лет, читает и переводит. В семье у него растет трое детей.