На  торжественном открытии нового медресе в селе Токаево Чувашской республики, которое состоялось 25 января сего года, помимо духовных деятелей из различных регионов России, присутствовала старшая дочь последнего казанского Ишана Гарифуллы хазрата Гайнуллова (1894-1984)  Зубарджат абыстай Мухамметжанова.

Во время своего выступления она красочно рассказала свои воспоминания о жизни своего отца, который был уроженцем с. Аксу Буинского района РТ. Говоря о жизненном становлении своего отца, как духовного наставника, она поведала, что  в 1935–1936 гг. он, работая в рыбном тресте в Махачкале, стал мюридом (учениом) Баязида Хайруллина –преемника выдающегося мусульманского богослова и просветителя, ишана Зайнуллы Расули. В начале 1950-х гг. Гарифулла Гайнуллин стал лидером общины мюридов в г. Казани. Баязид Хайруллин был выходецем из Уфимской губернии и достаточно долго служил у Расули кучером. Баязид Хайруллин, в свою очередь, передал звание ишана Гарифулле Гайнуллину.

Также Зубарджат абыстай, несмотря на свой преклонный возраст – 86 лет, сохранила ясность ума и помнит многие подробности о духовном служении своего отца, который был духовной опорой казанских мусульман в самые сложные годы жизни мусульман советского периода. Зубарджат абыстай знает разные стили рецитации Корана, помнит многие мунаджаты, которые читал её отец в минуты пауз между ведением зикра. Она продемонстрировала на трех макамах (ладовых звукорядах) аяты Священного Корана, как их читали мировые авторитетные чтецы Корана и другие Казанские хафизы.

 К сожалению, сейчас тарикат Гарифуллы ишана пресекся, т.к. у него не оказалось мюридов, способных продолжить дело духовного обучения. Однако, память об этом духовном феномене, который был достигнут в Казани, должна сохраниться.

Справка: ТАРИКАТ - это путь к Богу, особый метод, направленный на развитие в человеке внимания к внутренней духовной стороне богослужения, чтобы за внешней обрядовостью мюрид, стремящийся к Аллаху, не забывал об истинной цели своих духовных усилий. Усердие в религии может зародить в сердце верующего самодовольство, гордыню, зависть, тщеславие, что в духовном смысле не менее губительно, чем совершение явных грехов. Человеку часто трудно самостоятельно не то, чтобы излечиться, но даже распознать в себе эти грехи, поэтому в этом ему может помочь духовный наставник, достигший совершенства на этом пути и получивший право на наставничество.