В предыдущей статье мы писали, что в начале марта 2015 года Председатель РДУМ Пензенской области Абубякяр хазарат Юнкин принимал у себя Главу Совета старейшин Неверкинского района Аитова Абдулахад бабая, где обсуждались вопросы общественности мусульман Неверкинского района. Председатель старейшин доложил об обстановке в приходах Неверкино, Бикмасеево,  Алеево и других селах. В частности, он поведал о состоянии здоровья одного из имамов РДУМ Пензенской области, имам-хатыба мечети № 2218 села Бикмасеевки Аитова Закиджана, который по состоянию здоровья не всегда может проводить обряды богослужения в мечети. Второй  имам мечети его тезка Хаметов Закижан, который с недавних пор помогает ему в богослужении, также на данный момент находится на реабилитации в больнице, и тоже временно не может исполнять обязанности имама.

По данному вопросу  Абубякяр хазрат обещал решить проблему в короткие сроки. Он пообещал каждую пятницу в помощь приболевшим имамам направлять хазратов РДУМ для проведения пятничных богослужений.

Так, 6 марта для проведения пятничной проповеди в данный приход с. Бикмасеевки был направлен заместитель Председателя РДУМ Ильдар хазрат Нигматулин. Прибыв в мечеть ко времени молитвы вместе с главой Совета старейшин Абдулахад бабаем, он провел пятничную проповедь, посвященную столпам Ислама. Он сравнил религию с путем, дорогой. «У каждой нации есть религия, значит, у каждой нации есть дорога. Если у нации нет религии, если она отходит от религии, то непременно заблудится, потеряв свою дорогу. У нации, оставившей свою религию, нет пути, а если нет дороги, то и не будет будущего». В качестве примера хазрат привел мусульманскую Испанию -  Кордобу, которая процветала  за долго до эпохи Возрождения. Она была не только центром развития искусства, науки и торговли, Испания при мусульманах отличалась веротерпимостью, воображением и поэзией. Почти за 700 лет своего пребывания на этой территории, мусульмане просветили всю Европу, вывели ее из темных веков к Возрождению. Если мы мысленно вернемся на восемь веков назад, когда Европа жила в своем средневековье, мы увидим, что она была по колено по сравнению с уровнем развития мусульман. Историк Джеймс Брук в своей книге описывает типичный европейский город того времени: «Жители все свои бытовые отходы выбрасывали на узкие улочки города. Казалось бы, повсюду должен был стоять сильный запах вони. Но люди, будто не замечали его. Это была смесь экскрементов и мочи с тростником и соломой, которая покрывала всю землю». Абд аль-Рахман I достиг Испании в середине 700 г. Он стал первым халифом земли Аль-Андалус, мусульманской часть Испании, которая занимала большую часть Пиренейского полуострова. Он также создал династию Омейядов, которая правила на этой территории более трех сотен лет. К началу девятого века мусульманская Испания был жемчужиной Европы. Ее столица была в Кордове (Кордобе). С основанием Абд аль-Рахманом III "Великого халифата Кордовы" – наступил золотой век Андалусии. Кордова, расположенная на юге Испании, стала интеллектуальным центром Европы. к тому времени там жили полмиллиона горожан в 113 тысячах домов. 700 мечетей и 300 общественных бань были построены по всему городу и 21 пригороде. Улицы были вымощены и освещены. В конце первого тысячелетия Кордова была колодцем знаний, из которого хотели испить все европейцы. Студенты из Франции и Англии приезжали туда, чтобы узнать о философии, науке и медицине. В одной из больших библиотек Кордовы некоторые насчитывали 600000 рукописей. 
Это богатое и сложное общество оставалось веротерпимой по отношению к другим конфессиям. Тогда как о толерантности в остальной части Европы даже не слышали. Но в мусульманской Испании, "тысячи евреев и христиан жили в мире и согласии со своими мусульманскими повелителями". К сожалению, постепенно к 1013 году интеллектуальное и экономическое развитие начало приходить в упадок. Переменам послужили внутренние разногласия в мусульманских структурах власти. В итоге, культура религия Кордовы была разрушена и их цивилизация распалась. Как ни странно, это было не благодаря мощи христиан, а из-за разногласий среди мусульман. Как Греция и Рим, мусульмане Андалусии сошли с пути религии и знаний, которые сделали их великими».

После пятничной проповеди Ильдар хазрат пообщался с прихожанами мечети, которые немного переживали из-за болезни обеих имамов, но выглядели оптимистично и выражали надежду на скорейшее их выздоровление. Хазрат пообещал и впредь присылать к ним имамов на пятничные проповеди, до тех пор, пока не исчезнет в этом необходимость и пока имамы не поправятся.

Затем, Ильдар хазрат отправился во вторую мечеть с. Бикмасеевки, где их ждал имам Зиаретдин хазрат Аитов. Там он также пообщался и выслушал нужды прихожан. Он отвечал на вопросы, касающиеся дополнительных молитвах суннат и навафиль. В окончании несколько прихожан выразили свое желание обучиться чтению Корана на арабском языке и приобрести другие сопутствующие религиозные знания.  Хазрат пообещал уладить с этим вопросом и посоветоваться с Председателем РДУМ Абубякяр хазратом. Также он попросил составить список желающих и заявку на выделение им хазрата для обучения от лица прихожан на имя Муфтия РДУМ Адельши хазрата Юнкина.

В этот день он также попросил ответственных лиц имамов приходов подготовить необходимую документацию о деятельности приходов для подачи в Минюст по Пензенской области и отправить отчеты в ближайшее время в резиденцию РДУМ, расположенную в мечети № 1903 г. Кузнецка. Отчеты не заставили себя долго ждать, и 9 марта имам Зиаретдин хазрат привез свою документацию. Отчет со второго прихода № 2218 привезла жена Хаметова Закиджан хазрата, так как сам он по состоянию здоровья приехать не смог. Председатель РДУМ похвалил активистов села за ответственность и за то, что отчеты в Министерство юстиции сдаются вовремя.