В пятницу 20 марта 2015 года имам-хатыб мечети «Сыяв очо» с. Ср.Елюзань, Городищенского района, Вильдан хазрат Бикмаев по приглашению Председателя РДУМ Пензенской области Абубякяр хазрата Юнкина провел пятничное богослужение в мечети № 1903 г. Кузнецка.

Проповедь была посвящена теме покаяния в исламе, в частности  о том, кому Аллаh даровал возможность покаяться, а кому нет.

Вот основные моменты этой проповеди:

«Сказал Аллаh в Священном Коране: «Поистине, Аллаh Всевышний даровал Своим рабам возможность совершать покаяние (тауба), чтобы они могли очиститься от грехов». Сура 4 «Ан-Ниса», Аят 17.

Чтобы покаяние раба Божьего было принято Всевышним необходимо совершить его вовремя, ибо может наступить такое время, когда его покаяние не будет принято: тауба не принимается тогда, когда солнце взойдет не с Вотока, как это обычно бывает, а с Запада, что будет свидетельствовать о том, что приблизилось время Конца Света; покаяние не принимается также на протяжении всего времени после этого события.

Покаяние не принимается также тогда, когда раб потерял надежду на жизнь, когда он уже не сомневается в том, что близкая смерть неизбежна. Таково, к примеру, состояние тонущего. Вспоминается история, случившаяся с фараоном, который оказался в подобной ситуации. Это был несправедливый правитель Египта, который провозгласил себя богом и заставлял свой народ покоряться ему. Посланные Аллаhом Пророки Муса (Моисей) и Харун (Аарон), мир Им, призвали фараона к Истинной Вере в Единого Бога,  но тот отверг Их призыв и стал враждовать с Ними. И Пророки вместе со своими последователями покидают Египет. Фараон отправляется за ними в погоню. И когда он со своей армией уже почти нагнал верующих – это было у Красного моря, - произошло чудо: волны моря расступились, и открылась суша, по которой и проследовали сподвижники Мусы, мир Ему. Фараон и его воины кинулись за ними, но волны сомкнулись над головами преследователей. Поняв, что смерть уже близка, Фараон, как сказано об этом в Коране, воскликнул: «Я уверовал, что воистину нет божества кроме Того, в Которого уверовали последователи Мусы, мир Ему (т.е. верующие того времени), и я – в числе этих». Сура  10 «Юнус», Аят 90.

Но Аллаh не принял его раскаяния, как об этом сказано в Коране: «Лишь теперь (ты раскаялся), а раньше ты проявлял ослушание (грешил) и был из числа распространяющих бесчестье», Сура 10 «Юнус», Аят 91, и от него не было принято покаяние.
Не принимается также покаяние того, кто увидел Ангела смерти ‘Азра`иля (значащее, что смерть уже приблизилась), и он сообщает умирающему об ожидающем его страдании, или если человек увидел перед смертью Ангелов мучения. Сказано в Коране: «Не принимается покаяние тех, кто грешил до смерти, а когда приходит к кому-нибудь из них смерть, он говорит: «Я покаялся теперь»». Сура 4 «Ан-Ниса`», Аят 18.

Не будет принято покаяние тех, чья душа при выходе из тела достигла горла (выход души начинается с ног, и затем она поднимается к голове).

А тот, кто искренне покаялся – прекратил совершение греха, сожалеет о своем грехе, раскаялся и имел твердое намерение впредь не возвращаться к подобному, - Аллаh Всевышний примет его покаяние. Как сказал Посланник Аллаhа, мир Ему: «Искренне покаявшийся в своем грехе подобен тому, кто не совершал этого греха». Передал этот Хадис ибн Маджаh.

Аллаh Всевышний показывает нам примеры из жизни разных людей, содержащие мудрость и поучения, - для того, чтобы мы извлекали из них полезное для себя. И счастлив тот, кто внял этому и уделял внимание благородным занятиям, которые приносят пользу для будущей жизни. Пусть каждый из нас совершает больше благих дел. Ибо мы не знаем, какое из них будет принято Аллаhом и станет причиной нашего спасения от ужаса и страданий Судного Дня».