Муфтий, Председатель
РДУМ Пензенской области
Председатель общественного Совета
Член общественной Палаты
Член общественного Совета при УВД
Адельша-хазрат Юнкин

Жизнь не стоит на месте, и верующий человек должен шагать с ней в ногу.

Милость его нескончаема, слава Ему - Господу миров! Да пусть будут всегда наши восхваления, молитвы и признательность Всевышнему Создателю, Наши сердечные приветствия и безмерная благость Аллаха, Посланнику Его - Мухаммаду аль-Мустафа (да благословит его Аллах и приветствует) и всем пророкам (мир им) которые научили нас молитве и мольбе только к Нему - Вечному Господу миров!  В мирской жизни невообразимо абсолютное освобождение от бед и несчастий. Проваливаются дела, не осуществляются надежды, погибают близкие нам люди, утрачивается имущество и этот перечень можно продолжать долго.
То есть сопутствие трудностей и проблем является неотъемлемой частью мирского пребывания, законом, определенным Всевышним в сотворении этого мира.
И если вспомнить жизнь пророков и посланников Божьих, мы увидим, что именно они подлежали большему испытанию через невзгоды и непонимание. Они провозглашали истину, им же противостояли поборники лжи. Они направляли к благому, а им противостояли приверженцы зла. Таким образом, они были охвачены цепочкой смут, заговоров и трудностей.
Это – закон Божий, сотворившего как Адама, так и Иблиса, как Авраама, так и Намруда, как Моисея, так и Фараона, как Мухаммада, так и Абу Джахля.

В Коране сказано: “Итак, установили Мы для каждого пророка врагов-дьяволов из людей и джиннов”.[2]

У Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спросили: “Кто из людей подвержен большему испытанию?” Он ответил: “Пророки, затем лучшие. Человек испытаем в зависимости от своей веры – чем крепче вера, тем больше испытаний. И если в вере его есть уязвимые, слабые места, то Аллах посылает ему посильное испытание. Лишения и трудности не покинут раба Божьего до тех пор, пока на нем, идущем по Земле, не останется ни одного греха”.


Люди со слабой верой подвластны нервным расстройствам и большей обеспокоенности перед превратностями судьбы.

Послушайте как описывает Священный Коран такого рода людей:

“И если Мы позволим человеку вкус благоденствия познать, потом же у него его отнимем, то он в отчаяние приходит, неблагодарным становясь, утрачивает веру”.

Они подобны кораблю, потерявшему руль управления и все возможности выжить пред бушующими волнами и штормом. В такой ситуации корабль теряет курс и в любой момент может пойти на дно.
И не удивительно, что число самоубийств в тех странах, где вера слаба очень высоко.

“Скажи: “Услада этой жизни малочисленна и коротка. А жизнь вечная – лучше для тех, кто был благочестив и богобоязнен”.[5] Они знают, что ниспосылаемые жизненные обстоятельства, будь-то невзгоды или радости, не являются беспорядочными и хаотичными, а точно соответствуют безгранично мудрой воле Всевышнего.

Верующие знают, что все это – проявления божественной милости. Ведь через сложные проблемы добываются ценные уроки и полезные навыки для настоящей и будущей жизни. Они совершенствуют внутренние качества человека, закаляют веру и укрепляют её.
Обладатель веры подходит к этому вопросу с особой проницательностью, благодаря Всевышнего за то, что Он удалил его от более страшных испытаний, которые могли коснутся его веры, и за сохранение Всевышним окружающих благ, одно из которых – сама вера.
Что же еще облегчает тяжесть и груз пришедших невзгод? Это – ожидание вознаграждения от Всевышнего, заключающегося в прощении грехов. А насколько их много! И приумножении благих дел. Насколько же сильно мы в этом нуждаемся?

Однажды один из благочестивых мусульман, в результате каких-то обстоятельств, поранил ногу, ощутив при этом пронзительную боль. Но от него никто не услышал ни жалоб, ни стона. Единственное, что он спокойно произнес: “Мы принадлежим Господу и к нему возвратимся”. Окружающие люди удивленно спросили: “Как ты можешь вытерпеть такую боль?” На что он ответил: “Сладость ожидаемого вознаграждения затмила боль”.

В сегодняшних реалиях перед мусульманским сообществом наиболее глубоко встала проблема создания собственной системы профессионального образования. Возникает необходимость вернуть былой потенциал, который был присущ татарскому народу. Образовательная система была тогда высокого уровня, что позволяло поставлять кадры мусульманского духовенства для других народов Российской империи, а также готовить в своих медресе молодежь из числа других национальностей. Плюс ко всему этому, сегодня нужно добиваться того, чтобы наши религиозные учебные заведения не уступали бы заграничным, более того, отличались своей индивидуальностью.
Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма, воспитание у детей и молодежи гуманизма, уважительного отношения к пожилым, ветеранам войны; воспитание исторической памяти, памяти о павших защитниках Отечества; воспитание воли, мужества, стойкости, сострадания, честности и благородства; изучение истории своего края; эстетическое воспитание, подготовка к защите Родины.
Перед каждым поколением, перед каждым человеком Господь ставит одну и ту же задачу - улучшать себя и этот мир. И наша задача, пока мы живы, улучшать свою жизнь, Россию, восстанавливать её. Важно, чтобы каждый понимал, что любить Россию, любить родину - это наша главная заповедь.
Все мы, живущие в России, должны любить свой дом, двор, знать названия растущих в нем цветов и деревьев, знать своих предков, знать историю своей семьи.
Милосердие, и сострадание, посильная помощь при сегодняшних проблемах нашей повседневной жизни, несомненно, приведут к милости, благости Всевышнего Аллаха.

«Будьте милосердны к тем, кто на земле, и будет милосерден к вам Всевышний» - завещал нам Пророк.

Давайте же и мы будем следовать этим заповедям и учить этому подрастающее поколение.

Одним словом в сегодняшний век интеллектуальный потенциал превратился в главный производственный ресурс. На фоне этого значительно выросла роль религии в жизни общества. Наряду с интересом к культовой стороне общества растет интерес к роли религии в истории, культуре и жизни нашей страны. Это приводит к возникновению потребности в распространении научных знаний. Соответственно становится востребованным светское преподавание сомой религии в светских учебных заведениях. Уже утвержден ряд государственных стандартов, позволяющих готовить специалистов в государственных учебных заведениях. Насущным вопросом является присутствие религии в средней школе. В этом плане составлен учебник, который вместил общий курс о традиционных российских религиях.
Надежда, безопасность, удовлетворенность и внутреннее спокойствие – это те плоды, которые человек верующий пожинает в результате наличия веры в сознании и душе. И это – те сокровища, которые поддерживают человека на протяжении всей его жизни, полной обязанностей, окруженной проблемами и опасностями.

Несомненным является то, что верующие сегодня должны как никогда раньше быть высокоинтеллектуальными и эрудированными. Они должны быть активными созидательными личностями, образцовыми гражданами и семьянинами, реализующими на благо своей страны и всего человечества способности дарованные им от Бога. Они не должны быть жертвами повальной религиозной радикальности из за малограмотности, а наоборот должны стать востребованными в общественных и религиозных организациях, в СМИ, как специалисты теологи, религиоведы и т. д. Жизнь не стоит на месте, и верующий человек должен шагать с ней в ногу. Чтобы, имея дело с квалифицированными специалистами и людьми «конфессионально ориентированными» корректно решать вопросы, связанные с религиозными отношениями и межконфессиональными связями. Компетентность носителей религии залог его процветания и укрепления во всем мире.

Очень сложно говорить о том, что наша страна будет развиваться экономически, без духовного возрождения, любви к нашей Родине, к патриотическим ценностям, патриотическим идеалам.
События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны.
Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.
В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.
Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, своему народу, готовность на жертвы во имя интересов своей родины. Долг и право патриотов построить родину свободных людей, жизнь строилась бы по совести, по справедливости.
Сегодня много говорят о национальной идее. Национальная идея делает граждан патриотами. Но и сама национальная идея невозможна без веры, бескорыстия и преданности Родине. В последние годы в массовом сознании понятию патриотизма возвращается его истинный смысл.
9 мая 2010 года все прогрессивное человечество отмечало 65-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне. В истории нашего государства этот день занимает особое место. В годы тяжких испытаний вся страна в едином порыве поднялась на борьбу с фашизмом.
Одна на всех беда сроднила людей, пробудила высочайший патриотизм, героизм и стойкость. Навсегда в наших сердцах останется память о тех, кто пал на полях сражений, приближая этот поистине великий день Победы. Десятки миллионов советских людей, не доживших до дня победы, сложили свои головы за Отечество, до последнего дыхания оставаясь верными Присяге, Народу, Родине.
Мы бережно храним в сердцах имена тех, кто сражался и погиб, сражался, выжил, кто стоял насмерть ради жизни на земле, ради мирного счастья.
Знать духовную основу, на которой создавалась Россия - обязанность каждого гражданина страны. На сегодняшний день возникла необходимость введения в школах на всей территории страны предмета по изучению основ исламской, православной, иудейской или буддистской культуры для учащихся придерживающих соответствующие вероисповедания. Знать основы культуры, духовных ценностей, на основе которых создавалось государство, необходимо каждому гражданину России.
Религия даёт моральные устои с детских лет через заповеди. Нельзя не видеть, что влияние религии, особенно веры в откровение, сегодня слабее, чем сто лет назад. Большинство детей растёт без веры в бога, без веры в воздаяние и наказание, в бессмертие души, без веры в необходимость этических и моральных устоев. Мы утратили веру в человека, в разумное устройство общества и в доброе отношение между людьми.
Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию граждан.

Да снизойдет милость и благодать Всевышнего Создателя в сердца наши и семьи, общины, селения, города нашей необъятной Великой Родины истинным миром и благоденствием!