19 июня 2015 года гость из Дагестана, известный проповедник, помощник муфтия ДУМ РД по работе с молодежью в Хасавьюртовском районе Ахмад-хаджи Абдурашидов, в рамках своего визита в г. Кузнецк провел пятничную проповедь в мечети № 1903. Тема была посвящена современной идеологии пагубной секты «Хаваридж».

Слово «хариджит» возникло от арабского «хаваридж», которое является множественным числом от слова «хариджат» и означает «группа». Хариджиты были прозваны так по причине своего выхода («хурудж») против лучших людей этой общины и правителей мусульман (джама'ата). Основной причиной их заблуждения являлись чрезмерность в вопросах религии и непонимание сути Ислама. Их отличала также жесткость, переходящая в жестокость. Они не признавали авторитетных сподвижников, выдающихся ученых, под лозунгом «джихада» убивали женщин и детей.

Аш-Шахристани в своей книге «Аль-Миляль ва ан-Нихаль» (с. 91) пишет: «Любой, кто выступил против законного правителя мусульман, вокруг которого собрались мусульмане, является хариджитом. И нет разницы в том, выступали ли они против праведных халифов или праведных людей после них, а также против иных руководителей мусульман в любое время».

Первая раскольническая секта в Исламе, членов которой стали называть хариджитами, появилась в 657 г. Впервые же признаки хариджитских взглядов в некоторых людях проявились еще при жизни благородного Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). В хадисе, переданном Бухари, говорится, что когда Пророк (мир ему и благословение) раздавал золото, которое прислал Али ибн Абу-Талиб (да будет доволен им Аллах), он раздал его определенным людям. Кому, как не ему, знать это? И в это время к нему подошел человек с впалыми и злобными глазами, с выступающими скулами, выпуклым лбом, большой отпущенной бородой, бритой головой и закатанными брюками (в достоверных хадисах передано, что это был Зуль-Хувайсира из племени Бану Тамим) и, обратившись к Пророку (мир ему и благословение), сказал: «Побойся Аллаха, о, Мухаммад!» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Кто будет послушен Аллаху, если я буду непослушным?! Мне доверяет Аллах, ты ли мне не доверяешь?!» Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «О, Посланник Аллаха (мир ему и благословение), разреши мне отрубить голову этому мунафику (лицемеру)». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Оставь его, иначе люди будут говорить, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) начал убивать людей из своего окружения». Затем этот человек ушел и Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Из его потомства появятся люди, которые будут читать Коран, но смысл его не дойдет ниже их глоток, которые будут вылетать из религии, наподобие стрелы, вылетающей насквозь из пробитой дичи…».

Нужно отметить, что основоположник Ваххабизма Ибн Абдуль-Ваххаб был из племени Бану Тамим и он читал Коран и толковал его не как большинство мусульман, а по-своему.

Также Ахмад хаджи рассказал о некоторых признаках хариджитов, о которых упоминал Пророк (мир ему и благословение). В хадисах, приведенных в «Муснаде» имама Ахмада, говорится, что эти люди будут физически сильными и с «горячими головами» (№ 20 464).

В хадисе (№ 12 909) говорится, что они будут нравиться людям за их старания и что из-за этого они будут самовлюбленными. В хадисе (№ 11 632) говорится, что их признак – убийства.

В хадисе, переданном Хакимом («Мустадрак», № 2659), говорится, что их слова будут хорошими и красивыми, но действия – плохими.

В хадисе, переданном Ибн Маджой («Сунан», № 168), Пророк (мир ему и благословение) говорит, что они будут молодыми выскочками и бездумными мечтателями с отсутствием здравомыслия и что они будут приводить слова лучшего из творений (т.е. Коран и хадисы).

Они могут быть весьма усердны в поклонении и аскетизме. К сожалению, в наше время этим обольщается множество молодых мусульман. Увидев усердное поклонение, аскетизм или же «призыв следовать Корану и сунне» кого-либо, они обольщаются этим, тогда как все это не является показателем правильного вероубеждения и истинности пути. «Среди мусульман выйдут люди, вам будут видеться ваши намазы, посты и деяния по отношению к их намазам, постам и деяниям ничтожными. Они будут читать Коран, но он будет у них только на речевом аппарате, они будут вылетать из религии, как вылетает стрела, пронзив дичь. И если ты посмотришь на ее наконечник (т.е. наконечник стрелы), середину и конец, ты не увидишь там никаких следов того, что она попала (т.е. они оставят Ислам и на них не останется никаких следов того, что они в нем были). Ибо основой Ислама является благой нрав, и Пророк (мир ему и благословение) нам послан для его совершенствования. В хариджитах же не будет даже следов благого нрава» (Бухари «Сахих», № 864).

Перейти в фотоальбом