04Муфтий Дагестана шейх Ахмад-хаджи Абдулаев впервые при свидетельстве муфтиев регионов Российской Федерации надел джуббу (халат) преемственности накшбандийского тариката, полученную от шейха Зайнулы Шарифа Расулева.

Безусловно данное событие является знаменательным для каждого дагестанца.


Данная джубба, как известно, была надета и передана в знак преемственности и разрешения на наставничество от Ишана Зайнулы Шарифа шейху Сайфуле-кади (да будут святы их души), он же надел её на шейха Хасана-Афанди из Кахиба (да будет свята его душа), и таким образом, по цепочке, от шейха к шейху халат передавался из поколения в поколение истинным шейхам накшбандийского тариката.

Сайфулла-кади пишет: «Он (Зайнулла аш Шарифи) надел на меня для получения благодати (бараката) белую накидку (хиркат), которую унаследовал от предыдущих великих шейхов и устазов тариката.

Шейх Зайнулла аш Шарифи собрал всех своих наместников, ученых, имамов, устазов и шейхов, количество которых было более пятисот. При всех присутствующих он вручил мне документ, подтверждающий истинность моей преемственности (сильсиля) накшбандийского тариката, дающий право на духовное наставление. Затем Зайнулла аш Шарифи сказал: "Он – мой наместник, я завещаю вам хранить уважение к нему", затем он прочитал для меня молитву, и все присутствующие говорили аминь.

Затем он усадил меня рядом с собой и повелел мне приступить к духовному обучению (иршаду) мюридов (обучению тариката)». Книга «Канзуль маариф фи асрари латаиф». Стр. 10-11.

Накшбандийский тарикат, начиная от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), передавался по золотой цепочке истинных и благородных шейхов данного тариката.

Этот факт ещё раз свидетельствует об истинности золотой цепочки (силсила) накшбандийского тариката в Дагестане.