0520 сентября в Общественной палате РФ прошли слушания «Особенности правоприменения положений Федерального закона от 06.07.2016 № 374-ФЗ „О внесении изменений в Федеральный закон „О противодействии терроризму“ и отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности“ в отношении миссионерской деятельности».

Организатором выступила комиссия ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений.

Модератором был председатель Комиссии ОП РФ Иосиф Дискин.

Участниками явились руководитель Юридической службы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Игумения Ксения, сотрудник Департамента по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественными объединениями МИД России Михаил Мелех, заместитель начальника Управления по укреплению общенационального единства и профилактике экстремизма на национальной и религиозной почве Александр Ненашев, заместитель директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства Минюста России Иван Николаев, прокурор отдела управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму Генеральной прокуратуры РФ Татьяна Лазарева, Епископ Центрального Объединении Российской Церкви Христиан Веры Евангельскойэксперты Борис Дикиджи, представители всех религиозных конфессий. В общественных слушаниях принял участие и муфтий Москвы, Центрального региона и Чувашии, член Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Альбир хазрат Крганов.

Это одно из первых слушаний в рамках антитеррористического пакета, который создает колоссальное общественное напряжение, и в Общественной палате РФ обсудили, как можно сгладить эту ситуацию.

По мнению экспертов, принятие данного закона является необходимым ответом на террористические угрозы нашей стране, однако ряд общественных деятелей выразили свои сомнения в целесообразности ряда предложенных законом мер. Прежде всего, их озабоченность вызывает порядок правоприменения вводимых норм, тем более в регионах.

Участники слушаний обсудили особенности правоприменительной практики данного закона в части регулирования миссионерской деятельности.