01Высокопоставленные идеологи «Хизб ут-тахрир» (организация запрещена в РФ) и других радикальных группировок играют на искренности мусульман и вовлекают их в свои ряды с целью дестабилизации обстановки в странах, где те проживают. К такому мнению пришел бывший член запрещенной в России джамаата, коренной житель Тюменской области Азиз Исин.

В интервью ИА IslamNews 30-летний мужчина рассказал, как деятельность на стороне радикалов принесла горе в его семью и семьи других мусульман.

Он отметил, что он, как и многие его братья по религии, мечтали о «справедливом исламском государстве». На деле же верующих использовали третьи силы, которые преследуют цели, не имеющие ничего общего с исламом.

Он обратил внимание, что офис «джамаата», в котором он состоял находится в Лондоне.

Кроме того, лидеры «джамаата» сегодня спокойно разгуливают на свободе в то время, как рядовые члены живут в порочном круге — от тюрьмы до тюрьмы, не принося никакой пользы ни себе, ни своим семьям, ни своей религии.

«Мы хотели справедливости, доказать миру, что спасение в исламе. Но бывают люди, которые пытаются воспользоваться этим, продвигают чьи-то интересы. Где-то за кулисами есть люди, которые в целом пытаются подорвать интересы государства, где мы живем посредством своих агентов», — пояснил он.

По личным наблюдениям Исина, членами «Хизб ут-Тахрир» как правило становятся люди из неблагополучных семей, а также те, у кого не было примера перед глазами, «человека, который бы понял и подсказал».

Сам он в детстве потерял отца и старшего брата. И, как остальные члены джамаата, нуждался во взрослом наставнике, а также в идее, ради которой можно жить.

Уходу мусульман в «джамаат» в начале 2000-х годов, по словам мужчины, способствовал также недостаток квалифицированных имамов, которые могли бы представлять авторитет для верующих и заполнить духовный вакуум. Идеологи радикальных течений воспользовались данной ситуацией.

«В 2003 году я вступил в джаммат. Начал изучать его идеи, просвещаться. Я видел беспорядок в мире, притеснения мусульман в Палестине, Мьянме, Афганистане, Ираке, других странах. Я очень остро воспринимал боль других. Я ведь сам прошел через это (потерю родных — ред.). Это являлось двигателем нашей деятельности», — пояснил собеседник агентства.

В 2004 году Исин поступил в Тюменскую государственную медицинскую академию. Мечтал стать хирургом. Однако молодого человека отчислили на фоне расследования уголовного дела в отношении сторонников «Хизб ут-Тахрир».

Мужчина был дважды судим. В 2010 году получил реальный срок. Отсидев больше года в колонии, мусульманин вышел на свободу с тяжелым заболеванием легких. За это время здоровье его матери-инвалида, потерявшей в свое время мужа и старшего сына, так же серьезно ухудшилось.

«Эти стрессы способствовали тому, что я в итоге добавил своей матери болезней. Я видел, как она поседела, изнурена, измучена. [Во время свиданий в колонии] мама плачет, я тоже плачу, видя ее. Аллах говорит, что рай находится у ног наших матерей. Я шел туда (в «джамаат» — ред.), зная, что меня могут за это посадить, зная что моя матушка будет страдать, мучиться. Каким образом я собирался заслужить довольство Аллаха?» — задается вопросом Азиз Исин».

«Тогда я стал задаваться вопросом: когда мы состоим в джамаате, запрещенной на территории России организации, мы ведь даем почву для того, чтобы посадили братьев и затем жаловаться, что их сажают. А может это кому-то выгодно, чтобы кого-то посадили, чтобы наше государство изобличали в каком-то отрицательном облике» — продолжил мусульманин.

Он добавил, что личные амбиции затмевают «разум многим братьям». «Уйдя в джамаат, во мне развилось высокомерие. Я начал видеть всех остальных неправильными [мусульманами]. Но мы должны принимать все мнения, размышлять, не должны стремится к радикализации. Порой мы действуем и не оцениваем свои поступки, совершаем жертвы и думаем, что делаем это ради Аллаха, не понимая, что в действительности продвигаем чьи-то интересы», — заключил Исин.