Ас-салямуалейкум Султан хазрат, скажите, как у Вас прошел главный праздник мусульман Курбан-байрам?
-Ва алейкум салям. По сложившейся традиции, заблаговременно на пятничной проповеди, а также путем обхода в частных домовладений прихожан мы оповещаем о предстоящем празднике, разъясняем необходимость жертвоприношения и вознаграждения, получаемого за него. Утром праздничного дня до утренней молитвы мы на улицах собираемся воедино и вместе идем к мечети, произнося такбиры. После проведения праздничной проповеди, хутбы и молитвы я со своими помощниками от дома к дому, начиная с одной улицы принимаемся навещать прихожан по заранее приготовленному списку, проводим обряд закалывания животных. Закончив обход одной улицы, принимаемся за другую и так в течение трех праздничных дней.
Хазрат, скажите каково положение дел в вашем приходе?
-Слава Всевышнему все хорошо. Все что ни делается, все к лучшему. Удалось завершить внутреннюю отделку, выкопать колодец для проведения воды, установить двери, обустроить вход и сделали лестничную площадку и остальное по мелочам. Сейчас занимаемся газификацией мечети.
Это технические моменты, а как с внутренней жизнью прихода?
-С внутренней жизнью не все так хорошо как хотелось бы, но все-таки альхамду лиллях. Вообще мусульманин при любых жизненных ситуациях должен уповать на Аллаха и говорить альхамду лиллях, то есть Слава Всевышнему.
А можно ли по подробнее?
-Ну, начнем с того, что за время моего отсутствия в деревне, в приходе произошли кое-какие изменения. Дело в том, что я время от времени езжу на дополнительные заработки. Имамы существуют на пожертвования прихожан, которых недостаточно для содержания мечети и проживания имама. Но я не жалуюсь, просто констатирую факт. Так вот, не буду отвлекаться от заданного вопроса. До отъезда на работу, я оставил вместо себя помощника, чтобы временно исполнял мои обязанности. Это муэдзин прихода и просто житель села Расим Алиев. Так вот, за время моего отсутствия, он поддался искушению. Он связался с людьми, которые вносят смуту и раздор в систему управления махаллями, когда в России создана стройная система духовных управлений субъектов Федерации с подчинением РДУМ России в городе Уфе. Такое управление существует и в Пензенской области. Но сейчас стараниями группы лиц создается новое духовное управление в Пензенской области. Известно, что инициаторы вышли из подчинения Регионального духовного управления мусульман Пензенской области и якобы вошли в прямое подчинение Центрального духовного управления мусульман России. Новое управление именуется «ахунства», которое фактически на деле не существует в Пензенской области. Видимо в Уфе об их взглядах и выходках не подозревают или просто закрывают глаза. Инициативная группа во главе с Давыдовым Ислямом предложили Алиеву Р. перевести наш приход в прямое подчинение к Уфимскому управлению ЦДУМ, минуя Пензенское духовное управление мусульман. Им уже удалось так сделать с приходом № 44 с.Средняя Елюзань. Но участь этой мечети мы все прекрасно знаем.