24 августа в Казани в резиденции Духовного управления мусульман Республики Татарстан прошло совещание ректоров и директоров мусульманских религиозных образовательных учреждений на тему: "Религиозное образование в Татарстане: функционирование, методическое оснащение и подготовка духовных образовательных учреждений к новому учебному году".
На совещании, которое провел и.о. муфтия Абдулла Адыгамов, обсуждались вопросы подготовки к новому учебному году.
Совещание началось с того, что руководители образовательных учреждений отчитались о результатах приемной кампании в этом году. Если в одних учреждениях уже можно подвести итоги приемной кампании, то в других – набор студентов еще продолжается.
Так, в Российский исламский университет в этом году приняли 409 студентов, 150 из них - на очное отделение, 195 – на заочное и 64 – на вечернее. Альметьевское медресе сможет озвучить итоги только через несколько дней. Ожидается, что здесь будут учиться 30 юношей и 30 девушек. Подводя итог по первому вопросу, Абдулла Адыгамов призвал руководителей мусульманских учебных заведений к привлечению шакирдов к использованию СМИ и технологий рекламы.
Также в ходе сегодняшнего совещания стало известно о том, что в сентябре пройдут краткосрочные курсы для преподавателей мусульманских учебных заведений. Они будут проходить в течение недели. Сделано это для того, чтобы не отнимать время у преподавателей и не прерывать процесс обучения.
Говоря непосредственно об учебных программах, и.о. муфтия республики рассказал о том, что в программах медресе есть некоторые изменения. В частности, на I-II курсах увеличилось количество часов по этике и на III курсе появится предмет "Основы семейной этики".
"Наши шакирды должны быть примером в обществе»" - отметил А.Адыгамов, комментируя данные новшества.
Кроме того, в ходе совещания состоялась презентация книги по исламскому вероучению "Акыйда" Абдуллы-хазрата Адыгамова.
Ректоры и директора мусульманских религиозных образовательных учреждений республики в рамках сегодняшнего мероприятия обсудили и другие вопросы организации учебного процесса. В частности, они делились своим мнением о том, кого лучше привлекать для преподавания новых дисциплин, и дали свои рекомендации по повышению качества мусульманского образования.