Дорогие братья и сестры
Приближается благочестивый месяц «Рабигуль-авваль», месяц Мавлидун-наби. Хотелось бы, чтобы в этот месяц мы вспомнили пророков и жизнь пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь в каждом его слове кроется   благо для человечества. И поэтому проведем этот месяц достойно так как проводили наши предки.
«Скажи [О, Мухаммад]: "Да возрадуются [люди] милосердию и милости Аллаха!"» “Юнус”, аят 58.
«Мы направили тебя [О, Мухаммад] только как милость к обитателям миров» «Анбия», аят 108.
Собрание верующих на Маулид-байрам – это способ призыва к Аллаху и напоминание о нраве   пророка Мухаммада (да благословит его Аллаһ и приветствует), его поклонении Всевышнему Аллаху.
Однажды Абу Катада (да будет доволен им Аллаһ) спросил у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) об уразе в понедельник, посланник ответил:
«Это день, в который я родился, и в этот день мне было ниспослано пророчество». Сахих Муслим.
Благодарность Аллаху проявляется разными видами поклонения как, например, раздачи милостыни, чтением Корана и соблюдением поста.
Абу Саида – шейх Абуль-Хаттаб ибн Дихья написал книгу о Маулиде посланника Аллаха (да благословит его Аллаһ и приветствует) и назвал его «Ат-Танвир фи Маулид аль-башир ан-назир», после чего подарил эту книгу правителю. За труд шейх был награждён тысячью динаров. Известно, падишах Ирбиль такой же наградой награждал и других учёных принимающих участие в этом празднике.   Проведение Маулид-байрама было одобрено многими Исламскими учёными, среди которых – Аль-Хафыз Ас-Суютый, Аль-Хафыз Ахмад бин Хажар Аль-Аскалани и его ученик – Аль-Хафыз Ас-Сахави.
Однажды Ас-Суютый спросили: «Как следует отмечать Маулид-байрам в месяце Рабиуль-авваль? Как относится к этому шариат?   он дал такой ответ: «При проведении Маулид-байрама собираются люди, читают Коран, рассказывают о знаменательных событиях, которые произошли во время рождения пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), так же готовится угощение, выражая тем самым свою радость».
Ибн Хаджар сказал: “Мне ясно, что Маулидун-наби стоит на твёрдой основе, поскольку в двух “Сахихах” (т.е. в Сахих Бухари и Сахих Муслим) приводится, когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину, то обнаружил, что иудеи соблюдают уразу в день Ашура. Он спросил их о причине уразы. Они ответили, что это благой день, в который Аллах спас сынов Исраиля от их врага (Фараона), и поэтому пророк Муса (мир ему) стал соблюдать уразу в этот день. На это Мухаммад (да благословит его Аллаһ и приветствует) сказал:
«Я духовно ближе к Мусе, чем вы!»”.
Имам Ас-Суютый сказал: «Разрешенность празднования Маулид-байрама я извлёк из хадиса, приведённый Аль-Байхакый, переданный Анасом (да будет доволен им Аллаһ): “Пророк сделал акыйку т.е. закалывание животного в честь рождения за себя, после того, как ему было ниспослано пророчество”. Хотя отмечено, что его дедушка Абдуль-Мутталиб, сделал акыйку на 7-ой день после его рождения, а ведь этот обряд не повторяется. Причиной того, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершил этот обряд, является проявление благодарности Аллаху…»
Так же Имам Ас-Суютый в своей книге «Хуснуль-Максыд фи гамалиль-маулид». «Люди собираются на намаз таравих так как это сунна и курба, т. е. приближение к Аллаху.… И тоже можем сказать по поводу собрания для празднования Маулид-байрама – это мандуб и курба, и это намерение, вне всяких сомнений, является великолепным делом!»
Маулид – это и повод для воспоминаний о рождении посланника Аллаха (да благословит его Аллаһ и приветствует), его жизни и чудесах. А разве от нас не требуется следовать за ним и верить в это!
Маулид – это и способ выражения салаватов пророку Мухаммаду (да благословит его Аллаһ и приветствует), а к этому призывает Аллах в аяте:
«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О, вы, которые уверовали! Благословляете его и приветствуйте усердно».