Муфтий РДУМ Пензенской области 22 апреля 2011года провел пятничную проповедь в Усть-узе. Как сообщалось ранее что имам-хатыб  Усть-узы Исмаил-хазрат Курмашев по состоянию здоровья находится в больнице. Приходы РДУМ молятся за выздоровление Исмаил-хазрата и желают терпения его родным. В связи, с чем руководство РДУМ предприняло следующие шаги в помощь приходу в проведении богослужения. В течении нескольких недель имамы области поочередно проводили пятничные богослужения. С особой благодарностью муфтият за проявленное усердие в сохранении стабильного богослужения высказал имамам,  которые приняли активное участие.  Из них имаму-мухтасибу Кулахметову Р., имам-хатыбу Козлову Ю., имам-хатыбу Юнкину Ю.,   благодарность в осуществлении поддержки в минуту испытаний. Муфтий в своей проповеди отметил вопросы касающихся нравственности и уважения личности независимо от национальной принадлежности. Подчеркнул, что истинно верующий человек должен внести добрую лепту в развитии духовного и культурно- светского просвещения. «Наша цель воспитывать человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость»-сказал Адельша-хазрат. Так же отметил вопросы противодействия экстремизму, терроризму. « Духовный аспект этой проблемы чрезвычайно важна. Мы должны все чаще говорить с молодыми людьми об истинных человеческих нравственных ценностях. Нужно, чтобы молодежь знала свою веру, свои традиции, могла отличать правду от зла, знала заповеди Божьи. Священный Коран отвечает на этот вопрос во многих своих аятах. Аллах сказал: « Воистину шайтану не подвластны те, которые уверовали и уповали на Аллаха. Воистину, подвластны ему те, которые признают его своим покровителем». (Ан-Нахль, 99-10).Ведь каждая традиционная религия призывает к любви и уважению. Религия есть фундамент развития гражданского общества. Всячески нужно развивать правовую культуру молодежи, формировать ее зрелость, мышление.  Особую значимость роль СМИ, которые способны стать наиболее мощным и эффективным средством реализации молодежной политики. Сегодняшняя молодежь рассматривает интернет как основной источник информации. В основном, молодые люди выходят в онлайн для поиска сведений, новостей, общения с друзьями на различные темы, скачивания интересующих им сведения на различные темы и т.д. Но, несмотря на все, то хорошее и полезное, что несет в себе Интернет, нельзя забывать и о негативе. Что касается мусульманской молодежи то они через сеть интернет поддаются различным нетрадиционным течениям, более того примыкают в ряды радикалов и религиозных фанатиков.   В этой возрастной группе, как правило, отсутствуют представления о потенциальной опасности Интернета или его связи с асоциальным поведением. Наибольшей популярностью в использовании Интернета является возможность мгновенного ухода от реальности, от эмоциональных проблем, даже от серьезных житейских сложностей (обилие работы, трудности в учебе, внезапная безработица, семейные неурядицы). Таким образом, Интернет – рай для людей, желающих убежать от действительности и скрыться в “виртуальном” мире, где можно желаемое выдать за действительное.  Наваждение  — это искушение или его начало, и когда оно касается уверовавших, то они распознают истинную его природу и не поддаются ему. Сильное тело не поддается микробам, которые могут вызвать различные болезни, а ослабленное тело легко заболевает; подобно этому и испорченный ум, склонный к   нечестию и дурному поведению, бывает готовым последовать за шайтаном. Поэтому нельзя допускать ни ослабления тела, ни ослабления духа, так как они оба влияют на степень такой готовности: чем крепче тело, тем больше здоровья, чем крепче дух, тем меньше опасности попасть под влияние шайтана. Чем крепче вера, тем меньше опасности попасть в сети нечестивых. Посланник (да благословит его Аллах и приветствует), говорил об Умаре ибн аль-Хаттабе (да будет им доволен Аллах) «О, люди! Я могу доверить себя в руки ибн аль-Хаттаба, так как шайтан никогда не застанет его врасплох». Это касается не только Умара ибн аль-Хаттаба (да будет им доволен Аллах). Чем крепче вера человека, тем легче ему противостоять соблазну шайтана и его последователей из числа людей. Сказано в аятах Корана: «Воистину, нет у тебя власти над Моими рабами, за исключением заблудших, которые последуют за тобой».(Аль-Хиджр, 42) Основные направления профилактической работы в молодежной среде, которые должны определяться, с одной стороны, интересами и требованиями общества к личности, с другой - интересами самой личности. Особое внимание должно быть уделено молодёжи, как категории, наиболее чутко воспринимающей социокультурные изменения в обществе. В ряде случаев обострённой обстановке межнациональных, межэтнических конфликтов это приводило к национальным конфликтам с тяжелыми последствиями для всех его участников. Психологическая безопасность в молодежной среде во многом определяется уровнем толерантности сознания самой молодежи, а также применением активных мер по обеспечению физической и психологической безопасности подростков и молодёжи. При этом не стоит забывать и о духовном просвещении, которое, прежде всего, заключается в воспитании толерантности. Нетерпеливость и гнев — порицаемые качества, как на то указывал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Терпеливость от Аллаха, а нетерпеливость — от шайтана». Также в другом хадисе: «Воистину, гнев — от шайтана, а шайтан был сотворен из огня».Терпеливость — это далекий пытливый взгляд, который взвешивает начало любого дела, его течение, конец, а так же его результат, поэтому она не спешит начать выполнение какого-либо дела или сразу отвергать его, а делает это только после глубокого размышления, ибо дела судятся по их итогам. Что же касается нетерпеливости (спешки), то она обладает недалеким взглядом и не учитывает последующих результатов своего действия, необдуманно принимается за выполнение того или иного действия, либо же сразу отвергает его, не задумываясь о последствиях.