Наша область богата не только природой, но и людьми. На территории Пензенской области проживают люди различных национальностей. Надо гордиться своей национальностью. Ведь это выбор Бога дабы человек не в силе, что либо изменить. Определённая степень самосознания достигается идущим на пути после окончания цикла. Те сущности, которые были на этом пути дольше других, имеют большее осознание своего единства с Богом. Необходимо, чтобы на этом пути была Точка, с которой начинается волна возврата к Божеству для каждого существа.

Животное, растительное и минеральное царства природы дают подробные свидетельства проявления закона Всевышнего. Наше собственное осознание жизни передаётся от нас нашим семьям.Человеческое тело — это практический пример такого закона, выражающегося в организации клеток, которые соединены высшей степенью сознания.

Критическая точка возврата достигается тогда, когда физический человек способен отделить своё сознание от животных нужд чувственного удовлетворения. Человеческое тело священно, но наступает процесс трансмутации, в результате которого идеи, мораль, этика, принципы и законы жизни начинают превалировать над индивидуальными правами. Мы начинаем видеть эти права зависимыми от прав других. Осознание этой взаимозависимости отражается в каждой развивающейся личности, в каждом личном опыте. В конце концов, расы и народы или только их части приходят к силе этого сознания и начинают ощущать то, что вечно провозглашалось как цель человечества — единство всех людей.

Возведение храма для поклонения Создателю это есть самая большая награда на земле и на небесах. Строятся церкви, синагоги, мечети. И каждый народ отражает свою сущность свою культуру, которая досталась ему от Бога.

Мечеть (араб. масджид — место поклонения) — молитвенный дом мусульман. Первая мечеть, по преданию, была построена около 625 г. в селении Куба близ города Медины — где захоронения пророка Мухаммада. Современный облик мечети оформился к началу IX в. В мечети мусульмане собираются для общей молитвы, слушания проповеди и обсуждения общественных дел. Классическая мечеть представляет собой крытое здание с куполом или сводами, опирающимися на колонны. По углам мечети с внешней стороны воздвигаются минареты, с которых муэдзин — служитель мечети — призывает верующих к молитве. Внутри мечети — зал с колоннадой и балконом. В стене зала, обращённой к священному городу мусульман Мекке, находится михраб — ниша, показывающая направление к Мекке. В михрабе обычно хранятся Коран и другие религиозные мусульманские книги. Справа от ниши находится минбар — кафедра, с которой произносятся проповеди. Мечети обычно украшают резьбой по камню или дереву, узорной кирпичной или каменной кладкой, поливной керамикой, инкрустацией, мозаикой, орнаментной росписью. Большинство мечетей имеют открытый или снабжённый навесом двор с колодцами, фонтаном для совершения ритуального омовения. Полумесяц на куполе мечети — это символ мусульман и является знаком отличающим мечеть от храмов других конфессий.

«Мечеть — это место, где много раз упоминается имя Аллаха Всевышнего», — так говорится в Коране. "Мечети принадлежат Аллаху, поэтому никому не взывайте с мольбой, равной мольбе ко Всевышнему", — говорится в Коране. Сколько бы веков не прошло с тех пор, как священное писание стало достоянием многих людей, храмы и в наши дни служат местом, где верующие ведут сокровенный разговор с Создателем.

Более десятка Пензенских мечетей обязаны своим появлением новому времени. Естественно, история их не столь богата, как, например, история знаменитых, овеянных славой "Аль-Марджани" или Апанаевской мечети. Да и архитектурный облик большинства из новостроек носит отпечаток нынешней суперрациональной и прагматичной эпохи, выражающейся прежде всего в функциональной строгости проекта и в подборе строительного материала.

Если взять мечеть города Кузнецка то она по своей красоте уникальна, а так же уникальна и по своей архитектуре. Всем миром верующие смогли построить в таком обличии храм, который носит в себе символ олицетворения мира и добра. Десятки тысяч человек вносили вклады в эту стройку. Подключились предприятия помогали благотворительными взносами, материалами, транспортом, работой. Помогали не только мусульмане, но и руководители и работники предприятий, среди которых были христиане и верующие других религий. Доказательство тому, что нет различия в человеческой искренности ведь в помощь мы должны почувствовать из глубины души. Акдяс хазрат Козлов стал первым имамом мечети г.Кузнецка и по сегодняшний день ведет плодотворную работу в развитии традиционного ислама.

На это потребовалось годы кропотливого труда. К сожалению, имя автора проекта неизвестно. Строили, ориентируясь на сохранившиеся в некоторых сёлах и деревнях старинные мечети. Стилистика мечети отражает аккуратное здание из тёплого красного кирпича. Минарет — шестигранный, главная его особенность заключается в том, что на ярусах расположен круговой балкон. Заглянем в саму мечеть. Интерьер залов трудно назвать оригинальным. Как и в других мусульманских культовых заведениях, здесь много света и воздуха за счёт большого числа окон. Оконные проёмы обрамлены стрельчатыми арками и декорированы медальонами. Фасады со вкусом оформлены псевдобаррочными мотивами и мотивами татарского декоративного искусства. Сочетание это довольно органично. В царской России по преданиям в г.Кузнецке было две мечети деревянного сооружения.

В конце 2005 года мусульманская община приняло решение об открытии второй мечети города. Слава Богу реконструкция здания мечети началась с 2006 года. С особой благодарностью верующие говорят о имаме мечети махалли № 1903 Абубякяр хазрат Юнкине. Стадия: Эскизного архитектурного проекта были разработаны архитекторами Ибрагимовым А.Л., Чулаковой Л.М. Считается, что формы её необычного минарета перекликаются с минаретом когда-то существовавшей в Пороховой слободе мечети "Барудия". "Барудию" построил в 1805 году купец Муса бин Монасып бин Мусалим бин Бутай аль-Менгери. "Здание имело весьма необычную компоновку объемов, — пишет историк национальной архитектуры Нияз Халитов, — ...Образное решение здания оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, силуэт его явно традиционен и вызывает ассоциации прежде всего с образом обычной татарской мечети. С другой стороны, расположив минарет на крыше мансардного здания, автор придал ему форму необычайного вида четырёхгранной башни с купольным покрытием.

Вот это сочетание классицизма и народной традиции и заложено в основу архитектурного облика второй мечети города Кузнецка. На сегодняшний день многое уже сделано. Раздельными молельными залами и входами для мужчин и женщин. Отдельные комнаты для омовения. Большой зал для проведения пятничных проповедей. И особую живость придает одноцветных зеленый оттенок ковра. Комнаты для отдыха. Классы для преподавания воскресных курсов. Все это говорит о том, что работа с молодежью ведется плодотворно в духовно-нравственном формировании и развитии общества национального самосознания, верности национально-религиозным традициям наших предков. Здесь справедливости ради надо отметить, что мусульмане г.Кузнецка сами на свои средства воздвигают эту прекрасную мечеть. Да тяжело но все тяжести позади, когда год от года вырисовывается очередная красота храма. Большое человеческое спасибо всем спонсорам, которые внесли и вносят свои вклады на строительство мечети. Мы молимся за Вас и за вклад в котором вы вносите лепту в деле согласия и взаимопонимания в развитии духовно-культурных ценностей нашей страны. Да оставим нашим потомкам живую красоту для поклонения Всевышнему Аллаху.