Найти
Видео
  
 
vesti011115
 
 
 
den edinstava
 
 
 
 
Мы в соц. сетях
vk facebook twitter ok
Друзья сайта

Что есть современное представление об исламе и как оно соотносится с присущей любой религии буквализму и консерватизму. Информационное агентство IslamNews пообщалось на эту тему с известным мусульманским деятелем Татарстана, заместителем муфтия республики Рустамом Батровым.

- Рустам-хазрат, наблюдая последние десять лет жизнь Татарстана, отмечаешь активные усилия по укреплению и развитию международного имиджа республики, в том числе, и в религиозной сфере. Помнится еще в “нулевых” в республике много говорилось о “евроисламе”, о стремлении превратить Татарстан в своего рода российскую Боснию-Герцеговину. Как с этим обстоят дела ныне? Каково Ваше отношение к «евроисламской» модели?

– По-моему, такую модель в Татарстане хотел создать лишь один человек директор института истории Академии наук Татарстана Рафаэль Сибгатович Хакимов. Не скрою, я нахожусь с ним в дискуссии по данному вопросу. Я считаю, что концепция “евроислама” – это запоздалый проект. Он исходит из непонимания текущей ситуации, в том числе и религиозной, в мире и Татарстане в частности. Дело в том, что “евроиcлам” – это модернизационный проект. В эпоху модернизации и урбанизации, когда татары переходили из традиционного типа общества в общество модернистское, и появились такие концепции, как джадидизм и евроислам (кстати, Хакимов считает евроислам продолжением джадидизма). Модернизация – это задача, стоящая перед всеми традиционными обществами, но без “благословения” религии она невозможна. В Европе это проявилось в формате протестантизма, а у нас ответом на модернизацию стал джадидизм. Сегодня татарский народ модернизирован настолько, что чаша весов склонилась уже в другую сторону. Сегодня речь идет о сохранении собственной идентичности, о сохранении народа как такового. Татары уже настолько европеизировались, что набрана критическая масса для их полной ассимиляции исчезновения с мировой арены как народа.

- Кстати, Вы не владеете цифрами, какой процент татар знает родной язык?

– Есть подсчеты, что приблизительно миллион татар не владеет родным языком, возможно, что эта цифра и занижена. Однако подсчеты не мои, поэтому я не могу их ни подтвердить, ни опровергнуть.

- В чем сегодня может в религиозном отношении выразиться подобное возвращение татар к истокам – местном варианте салафизма или какой-нибудь местной религиозной традиции?

– Конечно, салафизм актуализирует исламскую составляющую, исламский дискурс, но все же он мне представляется одним из инструментов глобализации. По идеологии он интернационален и представляет собой идеал того же потребительского общества только в религиозной сфере. К чему нас призывает традиционная культура? К тому, чтобы умерить свое эго, свой нафс. Ты должен склонять голову перед имамом махаллинской мечети, перед учителями мазхабов, перед сахабами, перед Пророком, перед Всевышним. Как говорят в Турции, до 40 лет ты еще не мужчина, можешь только чай подносить. Идея покорности, кстати, характерна не только для исламской религиозной культуры, но и для других исповеданий. А что такое салафизм? Образно говоря, это когда семнадцатилетний безусый парень, вооружившись Кораном и Сунной, поучает стариков, как им жить. Ведь им говорят – зачем тебе традиция, вот они здесь, все знания. И такой молодой человек, вооруженный знаниями в объеме трехмесячных курсов, щеголяет перед умудренными жизнью людьми своими знаниями Корана и хадисов. Конечно, с богословской точки зрения, во всем этом есть рациональное зерно, но оно не сообразуется с конкретной реальностью. Но с человеческой точки зрения, это потрафляет нафсу таких молодых людей. Им приятно осознавать, что они здесь главные,что они – пуп земли, могущие пнуть многовековую традицию. Получается, что в потребительской культуре, если говорить об экономической сфере, люди водят хороводы вокруг тугого кошелька, то в духовной – вокруг внешне эффектных, но формальных религиозных знаний в мусульманских науках. Кстати, салафизм борется именно с национальной составляющей, он не признает национальные формы бытования ислама, игнорируя религиозные обычаи и традиции, складывающиеся у народов того или иного региона. Это макдональдизация в духовной сфере. Салафизм здесь не поможет, нужно возрождать свои исконные богословские традиции, которые всегда были у татар. У нас за плечами многовековая история интеллектуальной религиозной жизни и сегодня все это необходимо актуализировать.

Подробнее...

 

4 декабря в правительстве Челябинской области состоялась научно-практическая конференция «Расулевские чтения: ислам в истории и современной жизни России».

Организаторами мероприятия выступила администрация губернатора Челябинской области совместно с региональным духовным управлением мусульман. По словам начальника информационно-аналитического управления администрации губернатора Рифата Абдрашитова, необходимость проведения конференции обусловлена возрастанием роли религиозных конфессий в социально-политической и духовной жизни России:«Благодаря таким мероприятиям у представителей разных культур есть возможность пообщаться и больше узнать друг о друге».

«Расулевские чтения» в этом году проходят в третий раз, традиционно задачами конференции является привлечение научного сообщества к исследованию исторических и духовных традиций российского мусульманства, актуальных проблем мирового исламского сообщества, роли ислама в современном мире.

Открыл «Расулевские чтения» главный муфтий Уральского региона, председатель регионального духовного управления мусульман Ринат Раев. В своем выступлении он подробно остановился на проблеме, которая стоит перед мусульманами всего мира, – это изучение и распространение верного понимания религии. «Ислам – религия мира и добра. Эти идеи проповедовал Зайнулла Расулев, – рассказал Ринат Раев. – Своим образом жизни он доказывал необходимость мирного сосуществования религий, народов, культур, важность прогрессивного развития общества».

Основной темой конференции стало развитие социального партнерства между государством, институтами гражданского общества и представителями традиционного ислама. Своим опытом в этой сфере поделились постоянный представитель Республики Башкортостан в Челябинской области Амур Хабибуллин и заместитель председателя исполкома Конгресса татар Челябинской области Ирек Сабиров. Они сошлись во мнении, что традиционные религиозные конфессии оказывают большую помощь власти для духовного возрождения страны. Представители религиозных организаций и общественных объединений встречаются между собой, обсуждают проблемы, демонстрируют дружеский диалог и общность целей, выступают в СМИ, ориентируя людей на единство России и мирные отношения между народами.

Подробнее...

 

В резиденции «Московского Муфтията» состоялась встреча Муфтия Москвы, Центрального региона и Чувашии, члена Общественной Палаты РФ Альбира хазрата Крганова с Муфтием, Председателем ЦРО РДУМ Республики Мордовия Заки хазрат Айзатулловым.

В ходе состоявшейся встречи муфтии обсуждали вопросы сотрудничества, а так же состояние мусульманского сообщества Мордовии.

Являясь членом Общественной палаты РФ, Альбир Крганов рассказал муфтию Заки Айзатуллову о том, что в ОП РФ поступают письма из Мордовии по поводу решения властей о запрете девушкам носить головные уборы в школах Мордовии.

Заки хазрат ответил, что они стараются урегулировать данный вопрос и работают над этой проблемой. В ответ на это Альбир хазрат заявил, что при необходимости готов инициировать слушания по данной проблеме в рамках комиссии по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений ОП РФ для вынесения экспертного заключения.

 

5 декабря МЭЦ «Юность» исполнилось 40 лет. На торжественный вечер, посвященный этому юбилею, собрались ветераны, многочисленные поклонники творческих объединений, гости города. Глава администрации города Сергей Златогорский и глава города Владимир Назаров поздравили коллектив со знаменательной датой и вручили Почетные грамоты и Благодарственные письма.

Почетными грамотами администрации отмечены хормейстер русского народного хора Булаев В.Е., балетмейстер Горонина В.А., балетмейстер Попова К.Н. Объявлена благодарность директору МБУ «МЭЦ «Юность» Г.В. Сухоруковой.Творческий коллектив центра был отмечен Почетной грамотой Собрания представителей г. Кузнецка. Почетные грамоты Законодательного Собрания Пензенской были вручены Павлову М.В. – гл. хормейстеру Кузнецкого русского народного хора, Усу И.Г. – режиссеру народного циркового коллектива «Парад алле».

Теплые слова пожеланий были сказаны в этот вечер давними друзьями «Юности», творческим коллективом ТЦ «Родина» и Детской школой искусств. Творческий подарок подарили участники народного хореографического ансамбля «Раздолье» и народного хореографического ансамбля «Денс сити».

Этот незабываемый вечер завершила директор творческого центра Галина Сухорукова, которая поблагодарила всех работников творческого центра и участников концерта за большой творческий труд и пожелала не снижать поднятую планку в своей работе. В завершении праздника на сцену вывезли большой торт и сотрудники вместе с участниками творческих коллективов «Юности» исполнили финальную песню.

Подробнее...

 

В Госдуму внесен законопроект, упорядочивающий нормы законов о религиозных организациях.

Проект закона внесен представителями всех четырех думских фракций - первым вице-спикером Александром Жуковым, главой комитета по регламенту Сергеем Поповым (оба - "Единая Россия"),

 главой комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярославом Ниловым (ЛДПР), главой комитета по вопросам семьи, женщин и детей Еленой Мизулиной ("Справедливая Россия"), главой комитета по собственности Сергеем Гавриловым (КПРФ). Документ размещен в пятницу в базе законодательной деятельности нижней палаты.

Подробнее...

 

20 ноября в селе Нугуманово Челябинской области состоялось торжественное открытие новой мечети. Для всех нугумановцев это был праздник. Ведь, по словам местного имама Рафаэля хазрата Саитхужина, в богоугодном деле строительства и ремонта нового помещения мечети принимали участие многие жители деревни, а также помогали все к кому он обращался в соседних деревнях, райцентре.

На торжественное открытие новой мечети приехали высокие гости: главный муфтий Уральского региона, председатель Регионального духовного управления мусульман (РДУМ) Челябинской и Курганской областей, ректор Российского исламского университета ЦДУМ России Ринат-хазрат Раев, руководитель администрации РДУМ Марат Сабиров, председатель Собрания депутатов Кунашакского района Галимьян Аминов, заместитель главы района по социальным вопросам Гульбану Янтурина, глава Муслюмовского сельского поселения Айрат Хафизов. Собрались на торжественное мероприятие и духовные лидеры мечетей со всего района.

Подробнее...

 

Мечеть – это дом Всевышнего, нашего Творца. Каждый раз, переступая порог этого родного дома, все мирские проблемы мы оставляем позади. Именно здесь люди вспоминают свои грехи и ощущают себя самыми ничтожными рабами Аллаха. Начиная со времён Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и до сих пор, мечеть является главным местом сбора мусульман.

 Именно здесь передавались знания, новости, обсуждались вопросы, которые волновали мусульман. Дом Всевышнего на протяжении всей истории развития Ислама играла важную объединительную роль. Для тех, кто построил мечеть или был участником в этом благом деле, Аллах обещал построить дом в Раю.

В этой статье хотелось бы рассказать про историю одной мечети, которая находится в южной части Республики Башкортостан. На данный момент она считается самой старинной и входит в число памятников истории и культуры республики.

Подробнее...

 
<< Первая < Предыдущая 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 Следующая > Последняя >>

Страница 558 из 619