13Проект «Диалог Культур», реализуемый “Московским Муфтиятом”, – это знакомство старшеклассников с особенностями истории культуры и религии различных конфессий, посещение действующих культовых объектов, формирование культуры межэтнических и межконфессиональных отношений в молодёжной среде, духовно-нравственное воспитание.
Показать полностью… Предлагаем вашему вниманию интервью с московским экскурсоводом Гульнарой Нуримановой.

Насколько актуален проект “Диалог культур”?
– Диалог культур – это большая и неиссякаемая тема. Уникальность нашей страны в том, что диалог культур и религиозных конфессий у нас выстроен исторически. Мы живем в многонациональной стране, где люди веками учились жить в мире и согласии. И сегодня эта тема актуальна также, как и сто лет назад. Мы так или иначе взаимосвязаны друг с другом, мы общаемся каждый день, смотрим новости, нам всем важно понимать мысли и поступки другого.

Какой возраст слушателей кажется самым оптимальным?
– Ответить однозначно не получится. Существует возрастная психология – сначала мы учимся, потом начинаем задаваться вопросами, потом применять эти знания, затем включается критическое мышление – ее знание помогает формировать программу под любую возрастную группу с учетом накопленных знаний и опыта. В какой форме лучше всего строить работу со школьниками?
– Первый год работы показал, что школьная программа дает сильную базу и нет необходимости рассказывать азы. Ребят больше захватывает, когда мы рассказываем или показываем применение этих знаний. Например, в исламе запрещено изображение живых существ. Мусульмане компенсировали это созданием роскошных архитектурных памятников, изобразительных орнаментов, связанных, в первую очередь, представлением о рае. В муфтияте есть множество фотографий, картин и книг, иллюстрирующих восточное искусство.

До и после экскурсии: менялись ли ребята в ходе встречи?
– Действительно меняется поведение детей во время ведения экскурсии. Поначалу тихие, робкие, в конце – уже задают массу вопросов, шутят, высказывают свои мнения и чувства.

Были ли какие-то курьезные случаи во время экскурсий? Смешные вопросы?
– Мне больше запомнились серьезные вопросы. Например, упоминается ли Ноев ковчег и пророк Ной в Коране, был и вопрос о том, как различаются шииты и сунниты! В целом, отметила, что вопросы были открытые, со смыслом. Смешных вопросов не помню, зато очень многих ребят интересовало – “Сколько же на самом деле жен можно иметь мусульманину?”

Планируете ли Вы и дальше заниматься проектом? И какие новшества Вам хотелось бы внести в организацию работы со школьниками?
– Мне бы очень хотелось, чтобы проект продолжил свою работу, а вместе с ним и мы. В новом году мы планируем расширить количество экспонатов, и внести больше интерактивности посредством игр и минимарафонов, нам важно в общении задействовать всю группу.