Заместитель Председателя РДУМ ПО выступил с докладом на конференции в ПензеПредставители РДУМ Пензенской области приняли участие в научно-практической конференции по вопросу гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания. Заместитель Председателя РДУМ Ильдар хазрат Нигматулин выступил с докладом на тему «Педагогический потенциал исламской семьи» в работе 2-ой площадки, которая носила название: «Потенциал семьи в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения на основе исторических, национальных, религиозных и культурных традиций многонационального населения Пензенской области». «Наиболее значимой частью воспитательного потенциала семьи является педагогическая культура родителей, под которой понимается владение основами психолого-педагогической грамотности, умение анализировать, планировать, организовывать воспитательную деятельность. Проблема повышения педагогической культуры родителей весьма актуальна. В этом большинство преподавателей, учителей видят большой резерв в воспитании детей. Родители, самые близкие для ребенка люди, влияют на него своим обликом, образом мыслей, поведением, богатством души. Между тем, только педагогически грамотный родитель способен достойно воспитать своего ребенка [6, С.33]. Говоря об исламе, следует подчеркнуть, что в нем, как и в других вероучениях, совесть является основой человеческих взаимоотношений, для которых должна быть характерна честность, правдивость, ответственность, доброта. Мусульманин совестлив перед самим собой, семьей, обществом, Аллахом. В мусульманских семьях, следующих Корану, господствует уважение и верность. Еще издревле исламское общество не принимало плутовства, бесчестия, обмана, неблагодарности, неуважения к старшим. В постоянно меняющимся мире, в котором причудливо сочетаются традиция и новизна, одной из доминант является семья – первооснова общества. Не является секретом, что уже давно идет сложный, изобилующий отступлениями и прорывами, процесс ее размывания, что в первую очередь связано с понижением социальной роли родителей. «Чему вы нас можете научить, если сами едва сводите концы с концами?» – вот вопрос детей к отцам и матерям, которые зачастую в ответ срываются на крик и набившие оскомину нравоучения. Подобная ситуация весьма характерна для современной семьи, где отсутствует уважение к старшим, утрачена связь племени, рода, фамилии. |
|
|