13 июля 2012 года заместитель Председателя РДУМ Пензенской области Нигматулин Ильдар хазрат провел пятничную проповедь и молитву в мечети с. Кунчерово Неверкинского района. Проповедь была посвящена второй основной составляющей религии ислам – прекрасному нраву. Также была затронута тема поста в Священный месяц Рамазан. Эти две темы взаимопереплетаются друг с другом, ведь каждый верующий наряду с выполнением религиозных обязанностей, таких как пятикратная молитва в день, пост в Рамазан, выплата закята и другие, должен стремиться к благонравию, поставив себе в образец наипрекраснейший нрав нашего досточтимого Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!). Отказ от плохих поступков и всего греховного становится еще более актуальным в месяц Великого Поста, ведь если мы посмотрим на смысловое значения слово «Ас-саум», т.е. пост – воздержание, то отсюда следует воздержание не только от приема пищи, питья и половой близости в течении всего светового дня, но и воздержание всеми частями тела и органами от всего скверного. Сюда входит ложь, пустословие, наговор, сквернословие и другие болезни, исходящие от нашего языка, слушание и смотр на все запретное, пустословие, сквернословие и другие пороки человека, исходящие от наших глаз и ушей.

Однажды Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) обратившись к сподвижникам, сказал: «сегодня к вам придет человек, который впоследствии обязательно войдет в рай, так следите же за ним и берите от него пример». Тогда люди следили за ним несколько дней, но качеств, отсутствующих у остальных сподвижников не обнаружили. Сподвижники спросили у него: «поведай нам о качествах, благодаря которым ты войдешь в рай?». Этот человек сказал: «я в своей жизни никогда ни о ком не говорил плохого и никогда ни кому не завидовал». К большому сожалению, в наши дни люди говорят плохо о других и выискивают их недостатки не потому, что они действительно плохи, а потому, что сами преследуют какую-либо выгоду. Не побоюсь этого слова, все мы можем выполнять все предписанные нам религиозные обязанности: и обязательные и дополнительные, но кто из нас может всю свою жизнь поступать так, как делал этот райский человек? Быть хозяином своему языку – дело не из легких, но преодолимое и поэтому мы должны стремиться к этому.