Имам махалли №44 проработавший пол жизни в этой мечети, организовавший муфтият Пензенской Области в составе ЦДУМ России вызывает у мутаваллията и народа с.Ср. Елюзань уважение, не смотря на разные провокации мы не забыли заслуг деятельности Адельши хазрата перед народом, отечеством и религией -отметили на совете махалли.
Хрупкое спокойствие надо беречь всем. Стабильная обстановка, которая есть в РДУМ ПО должна сохранятся и не кому не позволено ее нарушать - надеются пожилые прихожане махалли самого большого татарского села России.
Что творится в самом большом селе Европы - Средняя Елюзань, какова цель беззакония, кто инициатор всего этого, как долго это будет продолжаться?
Ответы на эти и другие вопросы мы постараемся получить в интервью с прихожанами и жителями Средней Елюзани. Вопрос: Бикмаеву Ибрагиму Сабировичу – прихожанин махалли №44.
Вопрос: Скажите пожалуйста, будет ли способствовать стабилизации и без того накаленной обстановки вокруг прихожан мечети и жителей села в целом назначение Верховным муфтиятом ЦДУМ России Якупова Али имамом мечети-махалли № 44 с. Средняя Елюзань?
Ответ: Мы думаем, что не поспособствует, а наоборот, еще больше обострит ситуацию, так как решение Верховного муфтията Уфы непродуманно, и идет вразрез с Уставом РДУМ Пензенской области.
Вопрос: Соответствует ли новоизбранный имам занимаемой должности?
Ответ: Нет, не соответствует. По уставу религиозной организации-махалли РДУМ, кандидат на должность имам-хатыба должен отвечать следующим требованиям: иметь соответствующее духовное образование, пользоваться доброй репутацией, доверием прихожан в искреннем служении Исламу и Отечеству, а также иметь достаточный опыт духовного управления. Якупов Али приобрел богословские знания в Сирии, т.е. в иностранном государств, а, как правило, в ЦДУМ, имамы, назначаемые на должность, должны иметь богословское образование, полученное в российских исламских учебных заведениях. По многочисленным отзывам прихожан и жителей села Средняя Елюзань данный кандидат не пользуется доброй репутацией и доверием прихожан в искреннем служении Исламу. Он не имеет достаточного опыта духовного управления, так как обучение в Сирии он окончил совсем недавно и до настоящего времени серьезно ни где не исполнял обязанности священнослужителя.
Вопрос: Как вы думаете, поможет ли развитию традиционного Ислама в Пензенской области и в частности в с. Средняя Елюзань назначение Верховным муфтием на должность имам-хатыба Якупова Али?
Ответ: О какой традиции вы говорите? Якупов Али не был никогда последователем традиционного ислама. Они совместно медреситами каждый божий день по ночам, когда люди спят, собираются в медресе и решают какие-то вопросы. Мавлиды, заупокойные молитвы никто из них не проводит.
Вопрос: Акчардакову Исмаилу Зариповичу: в чем же заключается несоответствие Якупова Али должности имам-хатыба?
Ответ: Во-первых, по словам его знакомых и одноклассников, он по характеру не уравновешенный человек, не отвечает за свои поступки. Во-вторых, он не почтительно и по-хамски относится к старшим и представителям духовенства, в частности к руководителю РДУМ ПО муфтию Адельше хазрату Юнкину. Можно привести в пример случай, произошедший 13 июня 2012 года в мечети-махалле № 44 после предвечернего намаза. Адельша-хазрат читал проповедь, но сторонники Абубакяра Бикмаева позвали Али Якупова также для прочтения проповеди, они начали перекрикивать муфтия, мешать проводить проповедь, после вечернего намаза Адельша-хазрат спросил у Али, почему он проводил молитву и проповедь в мечети без его уведомления и согласия? На это Али ответил, что для проведения намаза и проповеди ему ни у кого не надо спрашивать разрешения, тем более у муфтия. Также он добавил, что сам пророк говорил про Адельша-хазрата, что за ним нельзя читать намаз, так как он лицемер, мунафик и вор. В-третьих, он не по назначению использует приобретенные знания. Он открыто проявляет неприязнь к представителям традиционного и умеренного Ислама, который избрали для себя в качестве религии наши отцы и деды. Совсем недавно он в течение двух дней в мечети вместе с последователями Абубакяра Бикмаева читали бяд-дога – молитву проклятия всем нам и в том числе аксакалам и ветераны войны и труда. Мы не нуждаемся в таком имаме нас вполне устраивает наш действующий имам.
Вопрос Ильдар хазрат, каким образом по уставу религиозной организации-махалли РДУМ происходит процедура избрания кандидатуры на должность имам-хатыба?
Ответ: Имам-хатыб назначается муфтием - председателем РДУМ Пензенской области по представлению Совета Махалли, и имам-мухтасиба и действует по Свидетельству о назначении на духовную должность. Иными словами, по уставу махалли, за имама сначала избирает Совет махалли, затем дает свое решение на рассмотрение Муфтию Регионального Духовного Управления, и только затем оно отправляется на рассмотрение Верховному Муфтию ЦДУМ. В случае с назначением Якупова А. нарушен порядок назначения на должность имама.
Дашкина Халима Алиевна: В месяце Рамазан прошлого года Якупов Али Ахметшинович коллективно проводил молитвы Таравих в мечети г. Пензы. Без ведома первой жены Альфии и разрешения родителей, он второй раз женился на пензенчанке. В мечети ему прочитали (Кудай малае Джафяр?). Родная мать Якупова Али была против этого второго брака. Через 4 месяца после никаха он бросает её и обратно возвращается к Альфие. После этого возникает вопрос: можем ли мы – прихожане мечети № 44 довериться этому человеку и следовать за ним? По моему мнению, если он разъезжает в разные регионы, то пусть берет с собой свою семью и заботится о ней, а не оставляет на попечение родителей: матери и отца Альфии. Обеспечивать семью всем необходимым является его прямой обязанностью. В том году у Али было двое детей от первого брака, в этом году родился третий ребенок. Мы утверждаем, что решения муфтия, касательно избрания на должность имама нашей мечети было поспешным и необдуманным, так как Якупов Али не достоин носить сан имама-хатыба и быть нашим наставником, его самого наставлять надо.
Хотела бы лично задать вопрос, и я обязательно позвоню Верховному Муфтию и спрошу, о том, как он мог подписать приказ о назначении нового имама без отказного заявления Муфтия Адельши Юнкина, являющегося имамом мечети. Такие действия Верховного муфтия дискредитируют в глазах верующих не только региональных священнослужителей, но и первых руководителей ЦДУМ, накладывает пятна на славную 225 летнюю историю ЦДУМ. Мы слышали что Верховный муфтий подобрал себе приемника Рината Раева. Надеемся что ординарные решения нового руководителя позволит ЦДУМ обрести былую славу перед верующими.
Сенжапова Асия Ражаповна внесла предложение о подаче жалобы в прокуратуру Пензенской области на Якупова Фяттяха Хайрулловича, который был поставлен кассиром Бикмаевым Абубакяром. Он постоянно, в том числе и вчера после пятничной молитвы собирал деньги из ящиков для пожертвования, предназначенных на развитие мечети, и, не давая отчет перед прихожанами, забрал их домой. По ее мнению и мнению остальных прихожан, они должны оставаться в казне мечети.
Дашкина Халима Алиевна также внесла предложение о подаче заявления в прокуратуру Пензенской области на лиц, клеветавших и посягавших на честь и достоинство Муфтия РДУМ ПО Адельши хазрата
Нигматулин Ильдар Наильевич: Мне прекрасно известны все главные события в этой мечети и какая очень неприятная и из рамок вон выходящая ситуация творится здесь. Не нужно даже быть прихожанином, чтобы знать, что происходит здесь в последнее время, об этой злосчастной ситуации знают люди во всех уголках России. Как сказал Адельша-хазрат, весь этот сыр-бор происходит на протяжении 3 месяцев и я являлся свидетелем данных событий.
В прошлом году приезжал Верховный муфтий Талгат-хазрати и прилюдно в мечети предложил избрать Юнкина Юсупа имамом мечети № 44, произошло голосование и единогласным решением он был избран имамом. Никто из присутствующих не встал и не пошел против и не сказал, что это незаконно, все с этой кандидатурой согласились. Теперь Абубакяр Бикмаев и его сторонники пытаются оспорить, что Юнкин Юсуп легитимный, законноизбранный имам, оболгали во всех смертных грехах Адельшу-хазрата, постоянно сыпятся оскорбления и угрозы в его адрес, в мой адрес, после ночного намаза прихожанин нашей мечети обнаружил на дверях своей машины анонимное письмо с угрозами в свой адрес. С содержанием данного письма вы можете ознакомиться, если обратитесь к нашему блюстителю правопорядка.
В четверг 14 июня муфтий Адельша-хазрат по неотложным делам поехал в Пензу и попросил, чтобы я заменил его на обеденной молитве. Когда я встал на место имама для прочтения намаза, второй коллектив со сторонниками Бикмаева Абубакяра начал прогонять меня и всячески мешать исполнить свой религиозный долг. После того, как я начал читать молитву им ничего не оставалось, как уступить место и удалиться в задний зал мечети и прочитать намаз отдельно. После окончания намаза они накинулись на Сенжапова Анвяра, который был поставлен муадзином на этот обеденный намаз. Они не могут общаться с людьми цивилизованно, все берут криком и силой. Сторонники Биамаева пользуются поддержкой людей из медресе, а так же с групкой Давыдова Исляма Ибрагимовича. Если их не устраивает муфтий-хазрат, то пусть они ему не мешают и не присоединяются за ним. Он прекрасно и безукоризненно справляется со своей работой, ни со стороны правительства, ни прихожан, ни каких жалоб нет и не было. Пусть они не мешают прихожанам в мечети, приходящим с единственной целью помолиться. Если вам не нравится имам, пожалуйста, идите в любую другую мечеть, читайте у себя в медресе, следуйте за своим имамом. Не тревожьте законного муфтия, который справляется со своей работой. Своими действиями они вводят раздор и смуту в мусульманское общество. По канонам ислама в одной мечети не может быть два имама, нельзя читать намаз двумя коллективами. Они разделяют единый джамаат, читают намаз отдельно, хутбу и проповедь проводят отдельно...»
Бикмаев Ибрагим Сабирович: «я являлся и в данный момент являюсь председателем ревизионной комиссии. Деньги всегда с кассы снимают по пятницам три человека: кассир, я, как председатель ревизионной комиссии, и еще один член ревизионной комиссии. Все деньги до копейки я записываю в учетную книгу, составляю отчет о приходе и расходе на каждую неделю, один экземпляр отчета я оставляю у себя, а один экземпляр кассиру. На случай если один экземпляр потеряется, то данные можно восстановить по второму. Также я обобщаю скопившиеся еженедельные отчеты и составляю ежеквартальный отчет. По пятницам после пятничного намаза мулла объявляет, чтобы прихожане не расходились и выслушали отчет о том, сколько денег пришло, ушло, на какие цели были потрачены пожертвования прихожан, но никто не остается, т.к. доверяют муфтию, совету махалли и ревизионной комиссии. Хорошо, что мы все это фиксировали, когда нас оболгали в воровстве, мы предоставили всю информацию по финансовой деятельности прихода, ее приняли в прокуратуре, все перепроверили и приобщили к делу, как доказательство нашей невиновности...»
Акчердаков Исмаил Зарипович: «я знаю Абубакяра Бикмаева уже на протяжении 30 лет, я сам приезжий, хотя и родился здесь, и я начал ходить в мечеть, когда он еще был муллой. И вот, как он ушел, он здесь эти 30 лет толком не появлялся. Он должен благодарить Адельшу-хазрата, что поставил его на должность кадыя, давал возможность проповедовать народ, благодаря Адельше-хазрату он был на высоком уровне, был уважаем и пользовался большим авторитетом. Я до сих пор не могу понять, почему Абубакяр «отблагодарил» таким образом Адельшу-хазрата за все то, хорошее, что он для него сделал. Где-то в конце марта этого года мы вместе с прихожанами молились на утреннем намазе. В этой молитве был наш имам Юсуп-хазрат. Неожиданно для нас всех Абубакяр Бикмаев оттолкнул одного из прихожан, находившегося в непосредственной близости от Юсуп-хазрата и объявил себя имамом и начал читать намаз. После намаза я спросил у него, почему он так поступил? На это он просто пожал плечами и с усмешкой ответил, что он ни при чем, просто его прихожане выбрали имамом.
Сенжапов Анвяр Ханяфиевич: «я уже много лет хожу в мечеть № 44 и могу с полной уверенностью сказать, что Бикмаев Абубакяр на протяжении долгих лет очень редко бывал в мечети, когда там произошел переворот, а до этого ни когда не появлялся в нашей мечети. Как он может называть себя ее прихожанином, да и еще других судит, кто является прихожанином, а кто нет. Я хочу подтвердить события, которые произошли 14 июня этого года. Действительно после прочтения обеденного намаза на меня некоторые лица набросились на меня с кулаками. Потом пришли ко мне домой и начали угрожать мне расправой (а именно, Бахтеев Юсеф). Все это из-за того, что я встал муадзином в намазе (на этом намазе они хотели поставить своего имама и муадзина). На моей улице, когда узнали об этом инциденте, сказали, чтобы я написал на них заявление, вся улица подпишется под этим и его посадят, но у меня хватило совести не делать этого. Большое спасибо полиции, если бы не охраняли порядок в мечети, давно бы уже с нами расправились...»
Янгуразов Хафиз Ханяфович: «я знаю Адельшу Харисовича уже очень давно. Я еще работал учетчиком бригады, он работал плугарем на тракторе, потом трактористом, потом шофером, механником, потом, отучившись в Бухаре, религиозным деятелем. За все это время, кем бы он ни работал, за ним не замечалось никаких грубых ошибок, недочетов и бунтовщических настроений. Без уважительных причин он никогда не оставлял мечеть, не делил людей на богатых и бедных. Мы ходим в мечеть молиться, а не в чем-то разбираться, делай свое дело, молись и уходи. Два имама в одной мечети недопустимое дело, большой грех. Адельша-хазрат законный имам и без его разрешения никто не должен быть в мечети. В школе несколько лет меня выбирают председателем отцов и дедов. Наш мулла постоянно приходит в школу к подрастающему поколению и читает лекции воспитательного и просветительского характера, постоянно обучает и стар и млад в мечети традиционному Исламу, так как обучали нас наши отцы и деды. Чего же нам с вами еще надо? Такого имама мы больше ни где не найдем. Зачем мы его тревожим, пусть работает, сколько отвел ему Бог. Если тоже хотите быть имамом, идите в мечети, где действительно требуется имам. Сколько сейчас мечетей пустует без имамов. Или стройте новую мечеть и там работайте по своему призванию...»
Дашкина Хавва Габдулловна: «я считаю, что оппозиция действует методом диктата. Я знаю, что Абубакяр Бикмаев не является прихожанином мечети № 44, тем более ее законным имамом. В связи с приходом этих людей в мечеть, там обстановка меняется не в лучшую сторону. Нельзя допускать, чтобы это происходило, нельзя делить религию, потому, что уже все обсуждают это. Если так будет продолжаться, то, как мы будем воспитывать своих детей, ни к чему хорошему не придем. Тот человек, который всю жизнь проработал муфтием и муллой, должен вызывать уважение, мы не должны забывать всех его заслуг перед народом и отечеством и религии. Налаженная обстановка, которая у нас была до последнего времени должна сохраниться...»