Как отметил отец Всеволод, даже в советское время не удалось заставить силой всех христиан снять нательные крестики, мусульманок - платки, а мусульман сбрить бороды.

"То, что для верующего человека эти установления являются высшим авторитетом, современное общество должно понять. Но в то же время всегда есть возможности для договоренностей и компромиссов", - заявил он.

Сейчас, продолжил священник, возникают вопросы о том, нужно ли обязательно мусульманке носить никаб (покрывало, полностью закрывающее лицо, с прорезью для глаз) или достаточно носить хиджаб в форме легкого платка, "который, кстати, носят и многие девушки в православных семьях".

"Можно ли было бы разработать такой вариант региональной или общероссийской школьной формы, который бы одновременно ориентировался на деловой стиль и допускал ношение легкого платка или, например, иудейских особенностей одежды?" - спросил представитель Церкви.

Он привел в качестве примера Великобританию, где есть сикхи-полицейские и госслужащие-мусульманки, которые в первом случае носят тюрбаны, а во втором - платки.

"Этот вопрос надо серьезно изучить на уровне общественной дискуссии, которая бы не уходила с самого начала в сторону поиска легких ответов на очень сложные вопросы, которые в разных странах решаются по-разному", - заявил священнослужитель.

При этом он указал на то, что в некоторых случаях ношение религиозной атрибутики является "отражением попытки силой утвердить свою власть в обществе, в том числе в обществе, которое веками жило по другим правилам, и эти попытки очень опасны.