В начале 13 – го века на монетах государства Улуса Джучи появился двуглавый орел на территории России (и СНГ). В последующих веках двуглавый орел регулярно изображается на монетах, выпущенных при хане Джанибеке в 15 веке. На Руси в качестве герба двуглавый орел был принят в 1490 году при Иване 3-ем.

Есть мнение, что двуглавый орел исконно православный знак из Византии.

Например при хане Берке, епископ Византии выполнял поручения во внешнеполитических делах, будучи союзником «сыновей Чингисхана».

Вероисповедание другое никому не мешало – ни татарам – мусульманам, ни православным – русским и грекам.

В России, начиная со времен  Екатерины 2-ой, ислам признан официальной религией, в Уфе по императорскому указу было создано Духовное управление мусульман, существующее по настоящее время. В советское время российские мусульмане пострадали как и христиане.  Поэтому к моменту религиозного возрождения российские мусульмане подошли достаточно неподготовленными, не было подготовленных кадров, открывая чуть ли не ежедневно мечети, а также православные храмы в регионах, имамами становились кто угодно, в лучшем случае учителя или местные мусульмане – без соответствующего образования и допуска к этой деятельности.

Естественно на авансцену выходят «друзья» из различных стран мусульманского мира: предлагая подготовить имамов, учиться у них, ничего не требовали взамен. Если прислушаться к их интерпретации ислама, то они радикально отличаются от той, что исповедовали предки современных татар со времен Волжской Булгарии. Была привнесена- идеология «чистого ислама», которая не признает светскую, а тем более иноверческую власть и предписывает своим сторонникам жить только по законам шариата, создавая собственное государство. 

Естественно на любую религию накладывается национальный отпечаток. Мусульмане Поволжья и Северного Кавказа отличаются друг от друга. Татары и их предки, волжские булгары жили при своей монархии и несколько сотен лет при монархии российской.  Однако за последние годы вросло новое поколение духовных лидеров, которые не смотрят в рот восточных единоверцев. Убитый в Казани Валиулла хазрат Якупов яркий представитель новых татарских богословов, его труды посвящены идеологической борьбе с ваххабизмом. В Казани сложилась новая богословская школа, которая черпает духовный опыт в классическом понимании учения пророка Мухаммада и многовековом опыте своих предков.