В книге мазхаба Ханафи «Мерак-иль-фалях» Имама Шернблали (994-1069/1658), и в комментариях к этой книге Имама Тахтави (ум. в 1231/1815), пишется: "После прочтения фарда (обязательной части молитвы), Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сидел ровно столько, чтобы произнести: «Аллахумма антассаляму ва минкассалям. Табаракта йа зульджалялу валь-икрам» - (О Аллах мой, Ты - Мир и от Тебя - мир. Благословен Ты о обладатель Величия и Почитаемый!) и затем сразу вставал и читал сунну. То есть между фардом и последней сунной этого времени он не читал «Аййат аль-Курси» и тасбихи. Также и между первой сунной и фардом ничего не читается.

Итак, по мазхабу Ханафи «Аййат аль-Курси», тасбихи и дуа читаются после полного окончания молитв данного времени. При чтении молитвы вслух (одинаково как за имамом, так и при самостоятельном чтении), после произнесении суры Фатиха, произносится Ааамииин тихо, про себя. (По мазхабу Шафии - произносится вслух).

 

Также, по мазхабу Ханафи, стоя за имамом ничего не читается из Корана. Читаются "Субханака", "Аузу… Бисмилля…", все тасбихи, ат-Тахиййату, салаваты и т.д.

(По мазхабу Шафии стоя за имамом "Фатиха" читается, но тихо).

Внимание! При совместной молитве ни в коем случае нельзя опережать Имама в движениях (при переходах к следующему рукну). При суджуде нельзя отрывать от пола одновременно обе ноги! Особенно надо следить за тем, чтобы не отрывать от пола правую стопу.

Что предпочтительней после обязательной молитвы «Фарз» читать молитву сунна или делать молитву восхваления «Тасбих»?

Молитва «Сунна» всегда совершалась Пророком в последние годы сразу после молитвы «Фарз» так как молитва «Сунна» является по статусу «Муаккада» то есть пророк никогда не оставлял коленопреклонение а «Аййат аль-Курси», тасбихи и дуа читаются после полного окончания молитв данного времени

После окончания любой из ежедневных пяти молитв, с любым количеством ракаатов, читается:

1)«Аллахумма анта-с-Саляму ва мин-ка-с-саляму. Табаракта йа зуль-Джаляли валь-Икрами!»

- (О Аллах мой, Ты - Мир и от Тебя - мир. Благословен Ты и Почитаем, о обладатель Величия!) и затем:

2) «Аллахумма салли аляа сайидина Мухаммадин ва аляа али саййидина Мухаммад»

3) Три раза «Астагфиру-л-Лахи-ль-Азыйм аллязи ляа иляха илля Хува-ль-Хаййу-ль-Каййум ва атубу илейх».

Или, можно произнести трижды сокращённо: "Астагфиру-л-Лахи"- (Прости меня Аллах).

4) «Субхана-л-Лахи валь хамду ли-л-Лахи ва ляа иляха илля-л-Лаху ва-л-Лаху акбару ва ляа хавля ва ля куввата илляа билляахиль-Алиййиль-Азыйм». (Слава Аллаху и хвала Аллаху! После этого:

5) «Аузуби-л-Лахи мин-аль-шайтани-р-раджиим». - (Прибегаю к Аллаху от изгнанного Сатаны!).

6) 1 раз «Аййат аль-Курси» (255-ый аййат суры Бакара)

7) 33 раза «Субхана-л-Лахи», 33 раза «Аль-хамду лиль-Лахи» и 33 раза «Аллаху Акбару». И затем:

8) «Ляа иляха илля-л-Лаху вахдаху ля шарика ла-Ху. Ляхуль мульку ва ляхуль хамду ва хува аляа кулли шай’ин кадиир».

9) «Дуа» поднимаются руки до уровня груди, раскрываются ладони пальцами в сторону каабы «Киблы» и сближаются друг к другу. После чего следует мольба к Аллаху «Тааля» за себя,  за свою семью, за родственников, за покойных,  и за благополучие своей Родины.

После изложения просьбы к Аллаху Тааля, рекомендуется:

10) "Ас-саляту ва-с-саляму алейка йа расуля-л-Лахи, ас-саляту ва-с-саляму алейка йа набия-л-Лахи, ас-саляту ва-с-саляму алейка йа саййида-ль-аувалине ва-ль-ахрыйн…" - (Мир тебе и благословение посланник Аллаха, мир тебе и благословение пророк Аллаха, мир и благословение тебе глава первых и последних).

И далее, 3 последних аййата Суры 37 (Саффат – Стоящие в ряд):

11) «Субхана Раббика Рабби-ль-иззати аммаа йасифун. Ва-салямун алаль мурсалийн. Ва-ль-хамду ли-ль-Лахи Рабби-ль аалямиийн» - "Хвала же Господу твоему, Господу величия, превыше Он того, что они Ему приписывают! И мир посланникам! И хвала Аллаху, Господу миров!" (37 : 180-182). Затем:

12) «Би рахматика йа архама-р-Рахимиийн». Здесь можно закончить, прочитав Суру Фатиха и провести ладонями по лицу.