За это время все должны стараться удерживать свой язык от пустословия, простить былые обиды, оказать помощь нуждающимся,  наполнять сердце заботой о ближних, сделать как можно больше добрых дел, проводить ифтары и т.д. Ведь от того, как каждый из нас провел этот месяц, зависит и весь текущий год. Поэтому надо стараться бережно хранить приобретенные плоды и не растрачивать их попусту. С началом месяца поста во всем мире началась череда ифтаров. Ифтар (разговение, у татар – авыз ачу) - прекращение дневного поста приемом пищи после захода солнца; время прекращения ежедневного поста. Слово «ифтар» по смыслу противоположно слову «имсак», которое означает время начала ежедневного поста ранним утром. В Коране о начале и конце ежедневного поста говорится в следующем аяте: «Ешьте и пейте, пока нельзя будет отличить белую нитку от черной, до рассвета, потом снова поститесь до ночи» (2: 187). Собрание постящихся мусульман для совместного ифтара является одним из богоугодных дел и традиций, заложенных пророком Мухаммадом (да будет доволен им Аллах).

С наступлением Рамазана и в мечети № 1903 г. Кузнецка  и в общине, жизнь вошла в уже привычные рамки: в домах прихожан и в кафе города каждый день проводятся по 2-3 ифтара. Первый ифтар месяца Рамазан Председатель РДУМ Пензенской области Абубякяр хазрат Юнкин и многочисленные прихожане встретили в одном из кафе Кузнеуцка, который организовал прихожанин мечети, один из бизнесменов и помощников мечети Кямиль Юсупов. За много лет уже сложилось традиционное меню ифтара: на столах побывало 7 блюд, основные из них – четыре: татарская окрошка, суп «Салма», фирменная картошка с мясом и рис с изюмом, традиционно много было печенностей. За столами царила очень теплая и дружеская обстановка. Собравшиеся обсуждали общественно-нравственные вопросы, каждый поделился своим мнением. Во второй половине месяца ифтары в  мечети № 1903 будут проходить ежедневно. Дополнительно в этом году здесь администрация мечети решила провести несколько тематических ифтаров. На них будут обсуждаться вопросы о привлечении молодежи к духовным истокам предков, а также вопросы диалога между соотечественниками — представителями разных национальностей, культур и мировоззрений.

.