Противоречия в духовной жизни, подобные событиям, произошедшим в деревне Гали, сегодня можно обнаружить в самых крупных татарских селах Средней Елюзани, Белозерья,Шыгырдане и в других. Об этом заявил муфтий Чувашии и Москвы Альбир хазрат Крганов корреспонденту Радио Свобода. Он предполагает, что как будто неизвестными силами поставлена цель вовлечь население этих больших татарских сел в различные религиозные противоречия.

Мы уже сообщали о том, что жители села Гали Самарской области, предложили покинуть населенный пункт нескольким семьям, переселившимся сюда, обвинив пришельцев в том, что они разрушают местные традиционные устои мусульманской религии. Крганов наслышан о событиях, произошедших в селе Гали из СМИ и его граждан:

- Жители этого села в самые сложные времена гонения для Ислама, когда из 14 тысяч мечетей под управлением ЦДУМ осталось всего 95, сумели сохранить у себя два Дома Аллаха. И этом село по- своему уникально. Печально, что и туда заявились "ходоки”, которые исповедуют чуждые нам идеи.

Муфтий Крганов считает, что тенденция распространения искусственного религиозного противостояния в последние времена наблюдается и в больших татарских селах Средней Елюзани, Белозерья, Шыгырдан и других.

 

- Есть некоторые проблемы по вероубеждению - акыде и в Елюзани: там наблюдается разногласия во взглядах, между разными приходами нет взаимопонимания, потеряно прежнее, примерное духовное единство. Средняя Елюзань издавна отличалась религиозностью, родом оттуда многие известные деятели Ислама. Там действуют порядка десяти мечетей, более сорока юношей получили богословское образование за рубежом. Однако есть разногласие в религиозных взглядах. Часть мечетей относится к одной религиозной организации, а другая- отошла к другому, есть третьи и далее... Идет какая-то совершенно непонятная игра. От этого страдают прежде всего сами мусульмане народ села, заявил Альбирхазрат.

По его словам, представители "ТаблигДжамаата” из Средней Елюзани месяц назад, приехав в Шыгырданы, попытались уже не первый раз увлечь за собой жителей села, однако это им не удалось. Местные мусульмане дали им отпор на состоявшемся сходе Общественного совета села.

Ходоки останавливались на ночлег в мечети (хотя муфтият запретил ночевки в мечетях кроме игтикафа в Рамадан, для ночлега есть гостиницы), и после этих визитов по селу поползли чуждые идеи, которых ранее в селе не было . Они утверждают, что разъезжают по селам с проповедями, тогда они должны согласовывать тему своих выступлений с муфтиятом и руководителями приходов. Члены Общественного совета села куда входят, глава местного самоуправления, имамы, совет аксакалов, директора школы, садиков, предприниматели, молодые мусульмане обеспокоены данной тенденцией. На совете были высказаны претензии по отношению к тем, кто предоставляет кров для незваных гостей. Прозвучала критика и предложения по недопущению распространения идей, которые чужды нашему народу. И все это происходит не по указке из ДУМ -ов, а снизу, от народа, понимающего, куда клонят новоявленные проповедники, заметил наш собеседник.

"Таблигджамаат” по своей сути объединение лиц, миссионеры по дагвату, которые утверждают, что выступают с призывом в Ислам по образцу с первыми проповедниками. Однако вызывает недоумение, что их одеяния не характерны для наших мест и напоминают мусульман из Пакистана. И это тоже настораживает людей.

По сведениям из Википедии "Таблигджамаат” берет свое начало в 1926 году в Индии. Его поборники занимались призывом в Ислам иноверцев и безбожников. Это движение распространилось в 150 странах, количество его членов составляет 70-80 млн. человек. В 2009 году Верховный суд РФ признал его экстремистским и запретил.

По мнению Альбирахазрата, из-за подобных запрещенных в нашей стране движений и их откровенных провокаций страдают молодое поколение мусульман и подвергается угрозе преследования.

Сегодня в нашей стране под запретом находятся несколько мусульманских объединений, как, например, "Хизбут-Тахрир”. Есть много вопросов к его лидерам. Они пытаются нас поучать, чтобы мы не сводили все к простой религии под видом традиционного ислама. Традиционный Ислам в понимание экспертов это не периферийная, лояльная религиозная система сложившаяся в царские времена а более глубокая богословская мысль пропитанная национальным колоритом.. . Наш народ за минувшие более чем тысячу лет в Исламе выработал добрые традиции и методы воспитания, и все это для нас является простым и обыденным. А кое-кто под маркой какого-либо объединения заявляется в мирно живущие стабильные приходы и раскачивает ее фитнами. Поэтому возникает вопрос: Ради чего они идут на это? Кому польза от этого? Сознательно ведется ли эта работа?

В Коране отвергается разделение уммы на отдельные части и придание им различных названий. Это неверные деяния. В Священном Коране сказано: один из путей – это путь Аллаха, а другой – путь Шайтана. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал, что снимаются поводья мусульманства с того, кто хоть на немного отошел от мусульманскойуммы. Мы обязаны бать единым.

В настоящее время встречаются лица, которые под прикрытием Ислама распространяют лживые суждения. Правоохранительные органы выявляют их и проводят расследования. Подобный случаи происходят и в больших городах, и в Санкт-Петербурге, Москве. Наши соплеменники не желают мириться с этими нововведениями, не разделяют их чуждых мнений и стремятся жить в мире и согласии со всеми народами , считает Альбирхазрат.

- В мире идут глобальные изменения. Во времена Советского Союза границы были закрыты. Все имамы получали образование в единственном медресе, а теперь много людей, получивших образование в Турции, Арабских странах, Африке , Малайзии . И среди них имеются люди разных взглядов. Есть и такие пропитанные не нашей действительностью , которые резко не приемлет отношения наших соплеменников к традиционному толку Ислама для наших территорий, сложившихся тысячелетиями. Они, в свою очередь, стремятся подобрать к себе единомышленников. Сегодня наглядно видно, как они, проникают в большие татарские поселения России, стремятся распространить и утвердить свои идеи. Складывается впечатление, о некой тенденциозности системной цели ввести жителей мусульманских сел в заблуждение, расколоть их изнутри, разобщить их. Мы помним примеры Чабанмахи и соседнего аула, подчеркнул Альбирхазрат