23 января 2014 года состоялись очередные маулиды на выезде, проведенные Региональным духовным управлением мусульман Пензенской области. На этот день были запланированы и осуществлены несколько выездов. Один из них: в село Бикмасеево Неверкинского района. На своей земле встречал кузнецких гостей имам мечети № 1812 Аитов Зияреттдин хазрат. Среди приглашенных были: Муфтий РДУМ ПО Адельша хазрат Юнкин, Председатель РДУМ ПО Абубякяр хазрат Юнкин, заместитель Председателя Ильдар хазрат Нигматулин, Имам-мухтасиб Городищенского района Ислям хазрат Юнкин, имам-хатыб мечети № 2218 с. Бикмасеевка   Халиков Зякижан хазрат, глава Совета старейшин Неверкинского района при РДУМ ПО Аитов Ахат Исмаилович, прихожане, а также аксакалы мечети и другие. Начало мероприятий, посвященных месяцу Маулид в 10.30 утра. Присутствовало около 50 человек.

Старт мероприятиям задал Муфтий РДУМ Пензенской области Адельша хазрат Юнкин, который после приветствий и поздравлений рассказал о рождении Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!), а также о его детских годах. «Слово «маулид» означает «рождение», «маулид ан-Наби» - «рождение Пророка Мухаммада (с.а.в.)». Это событие, произошедшее 12 раби` уль-аваль, является великим для всей мусульманской уммы. Известно, что в этот же месяц Посланник Аллаха (с.а.в.) и умер. Некоторые люди радикальных взглядов не принимают маулид, называя его нововведением – бидагатом,  харамом. Однако существует множество доказательств в пользу того, что это событие можно и нужно отмечать. Для нас мусульман Пензенской области наши предки, бабушки и дедушки пользовались и в дальнейшем будут пользоваться непререкаемым авторитетом. И они являются для нас эталоном того, что нам следует делать, а что – нет. Наши предки проводят маулиды  уже на протяжении 600 лет, я помню, как наши бабушки и дедушки проводили маулид, подавая на праздничный стол «бялеш» из тыквы и блины из гнилой картошки. Какие были тяжелые времена, не то, что сейчас и все ровно они не отказывались от проведения маулидов. Так как можно назвать данное богоугодное деяние нововведением…» - сказал в своем выступлении Адельша хазрат. 

Далее имам мечети Зияретдин хазрат прочитал дуа, в котором восхвалил Аллаха, прочитал тасбихи и такбиры, и благословления (салаваты) Пророку Праведным Халифам и Табиинам, также испросил о благе для собравшихся.

Ислям хазрат Юнкин воспользовался тем, что на мероприятии присутствовали молодые и только недавно начавшие посещать мечеть люди дал краткое разъяснение основ Ислама: « Смысл свидетельства заключается в твёрдом убеждении, подкреплённом произношением.  Эти два свидетельства являются одним столпом Ислама, потому что только оба свидетельства вместе создают фундамент для того, чтобы благодеяния были приняты Аллахом. От человека не будет принят Ислам и никакие другие праведные дела, если он   не последует за Его пророком (мир ему и благословение Аллаха).   Когда он подчиняется пророку, то тем самым претворяет в жизнь свидетельство о том, что «Мухаммад посланник Аллаха…»

Ильдар хазрат Нигматулин далее обращаясь к присутствующим, сказал: «В последние десятилетия в узких кругах мусульман под влиянием некоторых зарубежных эмиссар сложилось ложное мнение, что наши бабушки и дедушки были не грамотны в духовных вопросах, поддавались различным ложным мнениям и суждениям, не подкрепленных Кораном и Сунной, все, что они делали, было большим заблуждением. Позволю с ними не согласиться. Вообще у любого народа по мере взросления детей на старшее поколение возлагалась обязанность приобщения их к миру взрослых. Старики в традиционном обществе были главными хранителями информации о прошлом, носителями знания и опыта. Считается, что они обладают мудростью, прозорливостью, чувством справедливости и способностью направить детей в нужном семье и обществу русле. Бабушки и дедушки передавали внукам свои знания прошлого, предания исторические факты и события, передаваемые многими поколениями предков. Наши бабушки и дедушки были первыми людьми, которые учили своих внуков и детей молитвам, салаватам и поклонениям, ходили с ними  в праздничные и обычные дни в мечети и медресе, читали им, ведь и сами они были грамотными, знали не только свой родной язык, но и арабский, турецкий, фарси и другие. Об этом свидетельствуют книги и знания, заключенные в них, наверняка практически у каждого из нас сохранились такие книги, датирующиеся 10-20 гг. 20-го века, а то и раньше – 19 веком, оставшиеся от своих предков.  По роду своей деятельности, могу точно сказать, что практически у каждого в наборе остались такие книги, как Коран (оригинальный арабский текст и его перевод на старо-татарском языке), Кысас аль Анбия (истории о пророках), различные книги по Акыде (исламскому вероубежддению), Фикху (юриспруденции), книги салаватов, маулидов, а также книги «Кул язма», то есть книги, написанные нашими бабушками и дедушками от руки  на арабском и старо-татарском языках. Поверьте мне, это не просто «слизанные» с оригинала тексты. А в большинстве случаев написанные собственные сочинения и труды наших бабушек и дедушек, которые основаны на Коране и сунне. Эти книги несомненно является бесценным мусульманским фондом. В связи с этим можно с уверенностью сказать: «Наши бабушки и дедушки на протяжении многих столетий проводили маулиды, если бы это было новшественным и не богоугодным делом, разве бы они не узнали бы об этом, разве они не отказались бы от этого? На 100% да, но они от этого не отказывались, а наоборот, делали сами и заповедовали это нам…»

Председатель совета старейшин Неверкинского района Аитов Ахад абый, перед собравшимися провел небольшой отчет-анализ о проводимых маулидах в последние годы в Пензенской области, в частности Неверкинском районе Региональным духовным управлением Пензенской области: «В нашем районе всего 7 приходов при РДУМ Пензенской области, но во всех постоянно проводятся маулиды, и по сравнению с предыдущими годами, в этом году их проводится местным населением на много больше…»

Абубякяр хазрат Юнкин после слов поздравлений с Маулидом, в своей речи отметил: «Уже в который раз хочу предостеречь Вас от тех людей, которые называют проведение праздничных мероприятий Маулида – бидгатом, а потому запретным деянием. Но несмотря на это мы сохранили наши с Вами традиции, которые остались нам от наших предков, будь то традиции имя наречения, маулида, хатем меджлисов, джаназа и другие. Не надо быть сверх образованными и способными, чтобы понять запрещен маулед или нет. Это, как дважды два = четыре. Просто необходимо задать элементарный вопрос: «Наши деды маулиды читали?» Да, читали;  «хатмы живыми покойным читали? Да, читали;  «ночевали ли в мечетях? (не считая, уединения в мечети в последние 10 дней месяца Рамазан, так как это сунна пророка Мухаммада)» Нет, не ночевали. После этих вопросов все становится ясно, что можно, а что нет.

В известном аяте говорится, что Аллах, но и его ангелы считают слова благословения (салаваты) нашему Пророку. Раз читает сам Аллах – наш Творец и Господин и его ангелы. Так почему же людям не читать их, что же мы превыше Аллаха и всего остального? Или же нам гордость не позволяет? Либо мы до того смелы и самонадеянны, что нам дела до заступничества Пророка? Либо мы не прониклись той любовью к пророку, к которой он проникся к нам – к своей умме?  Мы анализируем, что радикализация мусульманской уммы от отдельных фанатично настроенных групп продолжается.   Мы видим, что некоторые группы ходят по деревням, вам тоже спасибо, не допустили их в свою деревню. Они не подчиняются ни какому закону, нигде официально не зарегистрированы. Их можно узнать по чапанам, пропахнувшим долгой дорогой (так как домой практически не возвращаются и оставляют свои семьи и детей на произвол судьбы), несуразным бородам и остекленевшим глазам. Приходят в ваши дома и мечети, красиво говорят, наводят смуту.   Это разве религия, нам такой религии не надо, нам нужна такая религия, которая вот уже на протяжении тысячелетия позволяет мирно сосуществовать наряду с двумястами народностями. Мы должны с вами сохранить это…»

По итогам окончания выступлений религиозных деятелей, были прочитаны маулиды и салаваты на арабском и старо-татарском языках, а затем состоялся праздничный обед, специально приготовленный прихожанами и административной частью мечети.