02Студент каирского университета «Аль-азхар» Юсиев Рамиль провел пятничную проповедь в мечети № 1903 г. Кузнецка.  На данный момент вузовец обучается на 4 курсе факультета «Аш-шариат». Основными предметами преподавания в университете являются исламское право (фикх), арабский язык и литература, коранические дисциплины и хадисоведение. Обучение делится на три основных факультета: факультет арабского языка, богословский и шариата.

Тема проповеди была посвящена достоинствам приобретения религиозных знаний и оказалась актуальной, так как на ней присутствовали и дети, обучающиеся на данный момент на летних курсах при мечети г.Кузнецка.

После пятничных мероприятий состоялся разговор с четверокурсником. Председатель РДУМ ПО Абубякяр хазрат Юнкин отметил:  «На сегодняшний день нужно уделить большое внимание отечественному образованию. Лучшее, что можно рекомендовать в данных условиях, – это серьезная подготовка направления ханафитского толка и языковой базы должна быть еще у себя на родине. Слабое, пассивное знание арабского языка не лучшим образом отражается на качестве обучения. Только тогда основные усилия возможно направить на анализ и запоминание, а не рассеиваться на элементарный перевод и домысливание. На подобные проблемы накладывает свой отпечаток и существующая «двойственность» языка: местный диалект существенно отличается от языка классики и образования. Приходится привыкать и к диалекту, поскольку не все преподаватели даже в университете излагают материал на классическом арабском. Так же хазрат спросил с какими трудностями приходится сталкиваться студентам «Аль-азхара». 02 1

Среди них универсант выделил трудности, касающиеся учебы. «Можно выделить два основных направления. Во-первых, это непривычная система образования, если сравнивать ее с отечественным исламским образованием. Напомним, что до этого нынешний каирский студент 2 года приобретал религиозные знания в Российском исламском университете г. Уфы. Также наибольшим пробелом здесь видится отсутствие текущего контроля и корректировки получаемых знаний. Во-вторых, неродной язык.