02Тот, кто познает изречение Пророка Мухаммада,

мир Ему, посредством чтения книг,

называется книжником, а не ученым

Высказывания ученых ранних поколений.

 

Одним из тех, за кем следуют современные ваххабиты, считая его великим ученым Ислама, является Насыруддин Аль-Альбани.

Насыруддин Аль-Альбани родился в Албании. Затем отправился в Сирию, где спустя время развернул свою проповедническую деятельность. За распространение ваххабитских взглядов постановлением муфтия Сирии он был выслан за пределы страны. После этого Аль-Альбани поселяется в Иордании, а позже на некоторое время переезжает в Саудовскую Аравию, где сближается с местными ваххабитами. Укрепив свои позиции в среде единомышленников, он возвращается в Иорданию и продолжает распространять ложную идеологию. В Иордании Аль-Альбани закончил свои дни.

В юности Насыруддин Аль-Альбани работал часовщиком. По признанию самого Аль-Альбани, его всегда увлекало чтение литературы, посвященной теме Ислама, - как он говорил, это было его хобби. Но, удовлетворяя свой интерес, он не обращался к религиозным наставникам, а был самостоятельным как в выборе авторов и книг, так и в изучении этого чтива.  Таким образом, начитавшись книг, он объявил людям, что является саляфитом, т.е. праведным последователем Пророка Мухаммада, мир Ему, хотя в действительности он пошел по другому пути – по пути заблудших.

Насыруддин Аль-Альбани назвал себя теологом Ислама, присвоив себе звание, которое имеют немногие из стремящихся к знанию мусульман. Он представлялся также мухаддисом (знатоком Хадисов), а между тем он не знает наизусть даже одного Хадиса и его иснада (Иснад – цепочка передатчиков текста Хадиса, начинающаяся от сподвижников Пророка Мухаммада, мир Ему, и заканчивающаяся ученым, который передает данный Хадис), чему доказательством является следующий рассказ, публиковавшийся в арабской прессе. Однажды один адвокат спросил Насыруддина Аль-Альбани: «Верно ли, что ты являешься ученым-мухаддисом?» Тот ответил ему: «Да». «Тогда расскажи нам десять Хадисов с их иснадом», - сказал адвокат. На что Насыруддин Аль-Альбани ответил: «Я не мухаддис, знающий Хадисы наизусть, - я могу рассказывать Хадисы, обращаясь к книге». В ответ он услышал: «Я тоже могу, подобно тебе, читать Хадисы в книгах». Насыруддин Аль-Альбани ничего не смог ему сказать в ответ.

Одним из серьезных ложных шагов, совершенных Аль-Альбани, было его вольное обращение с Хадисами. Этот невежественный человек позволил себе отнести ряд Хадисов степени «сахих» (достоверные Хадисы) к категории «даиф» (Хадисы, достоверность которых имеет слабую степень). В отношении же ряда Хадисов «даиф» Аль-Альбани стал говорить, что они являются Хадисами «сахих». Таким образом Насыруддин Аль-Альбани нарушил важное правило науки «Хадис»: «Относить Хадис к категории «сахих» или к категории «даиф» - это задача хафиза (знающего Хадисы с их иснадами наизусть)». Это правило передали ученые Ислама в своих книгах. К примеру, Аль-Хафиз Ас-Суютий сказал: «Если хафиз упоминал, что какой-либо Хадис является достоверным («сахих»), то следуй этому».

 

Приведем некоторые из заблуждений Насыруддина Аль-Альбани.

  • Аль-Альбани утверждал, что Аллаh окружает мир со всех сторон так же, как мешок, зашитый со всех сторон, окружает то, что находится внутри него. Это воззрение зафиксировано в его книге, которую он назвал «САХИХ АТ-ТАРГИБ УАТ-ТАРhИБ».

Имея такое убеждение, как он смог совместить его с воззрением ваххабитов (к числу которых он себя относил), что Аллаh якобы находится на самом верху мироздания - над Аль-‘Аршем? Интересно, что же ответят ему ваххабиты, которые считают его своим ученым?

Данное неверное убеждение Аль-Альбани вывел из ошибочно трактованного им Аята 126 Суры «Ан-Ниса`» Кур`ана:

وَكَانَ اللهُ بِكُلِّ شَىْءٍ مُّحِيطًا﴿

означающего, что Знание Аллаhа охватывает все.

Аль-Альбани же посчитал, что это Сам Аллаh Своей Сущностью охватывает все созданное (да убережет нас Аллаh от такого заблуждения)!

  • В своей книге, названной им «МУХТАСАР АЛЬ-‘УЛУВ», Насыруддин Аль-Альбани написал, что Речь Аллаhа выражается голосом и состоит из звуков речи.

В этом своем воззрении Аль-Альбани следует за мушаббиhа (уподобляющими Аллаhа созданным). Однако, ни сам Аль-Альбани, так же как и никто из ваххабитов, не cмогут привести и одного высказывания правдивых Имамов, подтверждающих это убеждение. Сказал Имам Абу Ханифа в своем труде «Аль-Фикh аль-Акбар»: «Аллаh говорит. Его Речь не похожа на нашу речь. Мы говорим при помощи органов речи, произнося различные звуки. Речь Аллаhа не имеет ни начала, ни конца и не прерывается, потому что не является ни звуками речи, ни голосом».

В Судный День Аллаh судит всех людей: Он дает и неверующим, и верующим услышать Свою Речь. И в это время рабы Божьи понимают, что им следует отвечать на вопрос о совершенных ими в течение жизни намерениях и действиях и произнесенных словах. Аллаh сказал в Кур`ане:

وَهُوَ أَسْرَعُ الْحَاسِبِينَ ﴿

(Сура «Аль-Ан‘ам», Аят 62),

означающее: «Аллаh быстрее всех судит».

Если бы, как считают заблудшие, во время Отчета рабов Аллаh говорил бы посредством звуков речи, голоса и на разных языках (ведь держать ответ в Судный День будут люди, говорившие в жизни на разных языках), то для того, чтобы все отчитались, понадобилось бы очень продолжительное время, ведь рабов Божьих (это люди и джинны) очень много. И получается, таким образом, что Аллаh не был бы быстр в расчете. Один только Иблис прожил тысячи лет, и лишь Аллаh знает, сколько еще проживет этот джинн. Существует также два народа кяфиров я`джудж и ма`джудж (гог и магог), – их больше, чем людей: передано в Хадисе, что количество их соотносится со всем человечеством, как тысяча с единицей. Если бы Аллаh обращался к Своим рабам посредством голоса или звуков речи, то понадобилось бы много времени, и Отчет не закончился бы за короткое время (мгновение), как сказано об этом в Кур`ане. Отсюда для разумного человека ясно, что Речь Аллаhа не голос, не звук речи, что она не выражена каким-либо языком, (Шарх аль-кавим ‘аля «Сират аль-мустаким» с. 124-125).

Аль-Альбани отрицает та`виль (толкование) Имама Аль-Бухарий, известнейшего передатчика Хадисов, данный им в отношении Аята 88 Суры «Аль-Касас», настаивая на его буквальном понимании:

كُلُّ شَىْءٍ هَالِكٌ إِلاَّ وَجْهَهُ﴿

Значение данного Аята таково: «Все исчезнет, кроме Власти Аллаhа».

Аль-Альбани отрицал этот та`виль, сказав, что мусульманин не мог дать такого та`виля. Кроме того, он сказал заведомую ложь, что якобы ни в одном из экземпляров Сборника Имама Аль-Бухарий нет данного та`виля, поскольку, по мнению Аль-Альбани, такой та`виль якобы отрицает существование Аллаhа (якобы приводит к атеизму).

Достоверно известно, что во всех рукописях Аль-Бухарий данный та`виль присутствует. Поскольку все книги Аль-Бухарий подтверждают, что при толковании Суры «Аль-Касас» он давал именно такой та`виль, то получается, что Аль-Альбани отнес авторитетного Имама к числу кяфиров, когда сказал, что такой та`виль мусульманин дать не мог.

Та`виль данному Аяту давал не только Имам Аль-Бухарий, но и другие ученые, к примеру, Суфьян Ас-Саурий толковал этот Аят таким образом: «Все исчезнет, кроме того, что сделано ради Аллаhа (т.е. кроме благодеяний)».

  • Также Альбани соглашается со следующим высказыванием основоположника ваххабизма  Мухаммада Ибн ‘Абд Аль Ваhhаба: «Тот, кто принял наш призыв, имеет те же права и несет ту же ответственность, что и мы, а кто не принял нашего призыва, тот – кяфир (неверующий), кровь которого – халяль (разрешена)».

Об этом высказывании Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаба упоминали многие ученые. К числу них относятся шейх Ахмад Ибн Зайни Дахлян, также – муфтий ханбалитов из Мекки шейх Мухаммад Ибн Убайдуллаh в книге «Ас-сухуб аль-вабиля ‘аля дараих аль-ханабиля».

  • Альбани в своей книге с названием «ТАХЗИР АС-САДЖИД МИН ИТТИХАЗ АЛЬ-КУБУР МАСАДЖИД» призывает разрушить зеленый купол над могилой Пророка Мухаммада, мир Ему, и вывести могилу за пределы Мечети Пророка в Медине.

Эти слова могут исходить только от такого человека, сердце которого заполнено злобой и ненавистью к Пророку, мир Ему! Ложное убеждение, которое имеет Аль-Альбани (уподобление Аллаhа созданным - ат-ташбиh), сделало его сердце черным, отчего он и произнес эти низкие слова. Сказав это, Альбани называет всех мусульман, которые на протяжении многих веков посещали могилу Пророка, находящуюся в мединской Мечети, джаhилями (невеждами, не имеющими знаний по религии), поскольку они видели купол над могилой Пророка, но не возражали, не останавливали, как считает Альбани, это нарушение. Невозможно представить, чтобы мусульмане на протяжении многих веков, умалчивали о нарушении, ведь сказано Ибн Мас‘удом, одним из сподвижников Пророка Мухаммада, мир Ему: «То, что мусульмане считают благом, является благом, а что считают отвратительным, то на самом деле отвратительно». Аль-Хафиз Ибн Хаджар назвал цепочку этого высказывания сильной (степени «хасан»). Правило, которое передали Аль-Кадый ‘Ияд и Имам Ан-Нававий, таково: «Кто говорит слова, из которых вытекает, что якобы все мусульмане находятся в заблуждении, тот – кяфир (неверующий)». Согласно этому правилу сам Аль-Альбани попал в куфр (неверие). Ведь могилы Пророка, мир Ему, и Его ближайших сподвижников Абу Бакра Ас-Саддыка и ‘Умара Ибн Хаттаба (радяйаллаhу ‘анhум) были включены в комплекс мединской Мечети в период правления Халифа ‘Умара Ибн ‘Абд Аль-‘Азиза (I век Хиджры (VIII век н.э.). Получается, что Аль-Альбани назвал всех мусульман от времен первых 3-х столетий, от времени Пророка Мухаммада, мир Ему и до наших дней, кяфирами.

Также аль-Альбани сказал: «Знай, что молитва, совершаемая в мечетях, которые были построены над могилами, является запретной в любом случае: будет ли это могила находиться перед молящимся, или за его спиной; справа от него, или слева. В любом случае совершение молитвы в них является запретными. Однако этот запрет усиливается еще сильнее, если молитва совершается в сторону могилы. Поскольку в таком положении молящийся совершает два противоречия (шариату). Первое: Совершение намаза в мечетях, которые были возведены над могилами. Второе: совершение намаза в сторону могилы, так как это было абсолютно запрещено, независимо от того, находится ли она в мечети или вне ее, исходя из достоверных хадисов, передаваемых от Посланника Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям)» (См. «Тахзир ас-Саджид», стр. 174).

Если это на самом деле так, то почему же тогда пророк с.а.в. сообщил своим сподвижникам о том, что когда умирал один из пророков Аллаха, его хоронили на том месте, где он умер, как и поступили благородные сподвижники.

Посмотрим жизнеописание пророка где говорится о его похоронах.

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, прискакал из своего дома, находившегося в ас-

Сунхе, на коне, спешился и вошел в мечеть. Не заговорив ни с кем, он вошел к Аише, да

будет доволен ею Аллах, и подошел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, тело которого было завернуто в йеменский плащ. Он открыл лицо пророка, да благословит его Аллах и приветствует, наклонился, поцеловал его и заплакал, а потом сказал: “Да станут отец мой и мать выкупом за тебя! Аллах не даст тебе вкусить смерть дважды, что же касается той смерти, которая была тебе суждена, то ты уже встретил ее!”

А потом Абу Бакр вышел к людям, к которым обращался со своими словами Умар и

сказал: “Сядь, о Умар!” – но он отказался садиться. После этого люди покинули Умара и

подошли к Абу Бакру, который сказал: – А затем: тот из вас, кто поклонялся Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, пусть знает, что Мухаммад умер, а кто из вас поклоняется Аллаху, пусть помнит, что, поистине, Аллах – Живой, Который не умрет! Аллах Всевышний сказал: “Мухаммад не более чем посланник, до которого уже были посланники. Неужели же если он умрет или будет убит, вы повернете вспять?! А если кто и повернет вспять, то ничем он не повредит Аллаху, Аллах же воздаст благодарным!” (“Семейство Имрана”,144)

Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: “И, клянусь Аллахом,

казалось, что до того, как этот аят прочитал Абу Бакр, люди и не знали, что Аллах ниспослал его. Все люди восприняли от него этот аят, и не осталось никого, кто бы не повторял его”.

Передают со слов Ибн аль-Мусаййаба, что Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: Клянусь Аллахом, когда я услышал, как Абу Бакр читает этот аят, ноги у меня подкосились, и я упал на землю, (только тогда) поняв, что пророк, да благословит его Аллахи приветствует, умер»

Еще до того, как тело пророка, да благословит его Аллах и приветствует, начали готовить

к погребению, возникли разногласия относительно того, кто станет его преемником.

Мухаджиры и ансары, собравшиеся под навесом рода бану са‘ида стали спорить и обсуждать этот вопрос, выдвигая и опровергая различные аргументы, и в конце концов согласились на то, что халифом будет Абу Бакр, да будет доволен им Аллах. В спорах прошел весь остаток этого понедельника и часть ночи, а люди все никак не могли приступить к подготовке тела посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, к погребению. К концу ночи вторника его благословенное тело, покрытое йеменским плащом, все еще лежало на ложе в закрытой комнате Аиши, да будет доволен ею Аллах.

Во вторник тело посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обмыли, не снимая с него одежду. Обмыванием тела занимались аль-Аббас, Али, два сына аль-Аббаса, аль-Фадль и Кусам, вольноотпущенник посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, по имени Шакран, Усама бин Зайд и Аус бин Хауля, да будет доволен всеми ими Аллах. Аль-Аббас, аль-Фадль и Кусам переворачивали его тело, Усама и Шакран лили воду, Али занимался обмыванием, а Аус прижимал его к своей груди.

Затем они завернули тело посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в

три белых хлопчато-бумажных одежды из Сахуля (Сахуль – название местности в Йемене.), среди которых не было ни чалмы, ни рубахи, поочередно надевая их одну поверх другой.

После этого возникли разногласия относительно места захоронения. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Каждого пророка хоронили только на том же самом месте, где он умирал”» , – и тогда Абу Тальха, да будет доволен им Аллах, поднял ложе, на котором умер пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и под ним вырыли могилу, устроив в ней могильную нишу.

После этого люди стали заходить в комнату Аиши, да будет доволен ею Аллах, группами

по десять человек, совершая по посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, заупокойную молитву без имама. Сначала такую молитву совершили его

родственники, потом мухаджиры, потом ансары, после мужчин молитву совершили

женщины, а после них – дети.

На это ушел весь вторник и часть ночи среды. Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: “Мы не знали о погребении посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, до тех пор, пока ночью в среду не услышали издаваемые лопатами звуки”

Обратите внимание на слова Абу Бакра да будет доволен им Аллах где четко говорит: «тот из вас, кто поклонялся Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, пусть знает, что Мухаммад умер, а кто из вас поклоняется Аллаху, пусть помнит, что, поистине, Аллах – Живой, Который не умрет!»,  и о том месте где должен быть похоронен пророк да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Каждого пророка хоронили только на том же самом месте, где он умирал”». (Рахик аль-Махтум; Сират ун-Набавиййа ибн Хишам).

Первый халиф, благородный сподвижник, отец целомудрия который с рождения никогда не поклонялся идолам, не мог допустить такого, если бы это было так, а наоборот он выполнил последнее желание пророка да благословит его Аллах и приветствует, следуя хадису, он выполнил сунну, где указано, что все пророки хоронились там, где они умирали. А тем лживым заявлениям о том, что нужно перенести могилу пророка  потому, что он якобы находится в мечети, является абсурдным. Ведь он похоронен в комнате Аиши, да будет доволен ею Аллах и разделен от мечети, если бы он был похоронен в мечети, то и та супружеская жизнь, которую пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вел находилась в мечети, но это полнейший бред, Пророк да благословит его Аллах и приветствует, не мог этого допустить, ведь он посланник Аллаха, увещеватель, учитель, человек с великим и наипрекраснейшим нравом. Так же никто из ученых прошлого не критиковал захоронение пророка в комнате Аиши да будет доволен ею Аллах. В тех хадисах, где говорится о запретности сооружениях мечети  на могилах и выбора места поклонения возле них, пророк да благословит его Аллах и приветствует, хотел объяснить, что верующие не должны выбирать объектом поклонения могилы и зияраты. Он похоронен в комнате Аиши да будет доволен ею Аллах, и даже когда силы покинули его, пророк да благословит его Аллах и приветствует, попросил разрешения у остальных своих жен, что бы провести остаток своих дней в доме у Аиши да будет доволен ею Аллах. Пророк чувствовал о приближении смерти, поэтому хотел быть рядом с любимой женой, если бы пророк не хотел что б там он умер и его там же похоронили, он бы выбрал тот дом одну из своих жен, который являлся подальше от мечети.

В заключении делая какие-либо заявления или издавая фетвы мы хотим обратить внимание молодежи на очень важное правило в Исламе «Знание прежде слов и дел».

Вся хвала Аллаху и да благословит Аллах пророка Мухаммеда, его род, сподвижников и всех верующих.

Материал подготовил: Расим хазрат Аюпов