021 января 2015 года в пятницу заместитель Председателя РДУМ Пензенской области Ильдар хазрат Нигматулин по приглашению Исмаил хазрата Курмашева провел пятничную проповедь в мечети № 566 с. Усть-Уза Шемышейского района Пензенской области. Проповедь была посвящена теме покаяния в Исламе, в частности рассказал о семи ступенях истинного покаяния.

“Слово «тауба» с арабского переводится как «покаяние» – признание своей ошибки, обращение ко Всевышнему с просьбой о прощении и заверение Его, что впредь не будешь допускать ее. В повседневной жизни мы творим множество дел, которые способствуют тому, что наша душа становится черствой. А для некоторых это превращается в привычку. Мы порой ленимся выполнять то, что заповедано Аллахом, считая запретное ограничением нашей свободы. Жить по таким принципам большой грех.

Греховное бывает двух видов: первое - то, что делаешь по отношению к себе и второе – грех по отношению к окружающим. Грех, творимый по отношению к себе, включает неисполнение обязательного – фарда, что возложено Аллахом на человека, то есть невоздержание от запретного – харама, отказ от намаза, поста – уразы, употребление спиртных напитков и запретной пищи. Тем самым, ты совершаешь преступление против себя. Греховное по отношению к ближнему состоит в том, что ты унижаешь человеческое достоинство другого. Обзываешь его, насмехаешься над его физическими недостатками, бьешь его, похищаешь его вещи. Для того, чтобы покаяться в этом случае, кроме вышеупомянутых действий, необходимо попросить прощения у человека, которого подверг унижению и добиться его прощения. В том случае, когда мы не попросим прощения у человека, которого унизили, наше покаяние не будет принято Аллахом. 02 1

Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал, что истинное покаяние предполагает семь деяний, способствующих преодолению последствий греховного. В том числе:

1. От невежества к просвещению. Кающийся в дальнейшем должен знать, чтобы не повторять допущенных ошибок, что греховно и за что предполагается вознаграждение Всевышнего. Без знаний основ религии Ислама, достичь этого невозможно.

2. Отстранившись от греховного, необходимо обратиться к богобоязненности.

3. Отвергнув запретное – харам, надо воспринять дозволенное – халяль.

4. Не лгать и говорить только правду, потому что харам берет свое начало от лжи.

5. Победить в себе гордыню, так как самый большой грех заключается именно в высокомерии.

6. Преодолеть в себе лицемерие и двуличие, заменив их искренностью, потому что лицемер исполняет какое-то деяние ради окружающих и их восхваления.

7. Стараться проводить часть ночи в молитвах. Приносить в жертву частицу своего сладкого сна, ради довольствия Всевышнему.

 02 2

02 3